Как понять какие пазлы крупные. Польза пазлов для детей

Собирание пазлов развивает зрительную память, терпение, умение анализировать, мелкую моторику и целый ряд других навыков, которые пригодятся при игре на музыкальных инструментах. Со стороны это занятие выглядит простым, но, как и в музыке, здесь есть тонкости, о которых вы узнаете из нашего небольшого руководства по сборке пазлов.

C чего начать? С выбора подходящего пазла и принадлежностей для работы с ним.

Выбор пазла и принадлежностей для работы с ним

Выбор пазла является одним из важнейших и ответственных моментов, как и выбор музыкального инструмента. Если он основывается исключительно на привлекательности изображения и цене, то это может привести к покупке либо слишком простого, либо слишком сложного для сборки варианта, который вместо радости вызовет раздражение и желание бросить эту затею. Звучит знакомо для тех, кто бросил занятия музыкой, не правда ли? И здесь, и там необходимо терпение и ещё десяток навыков, помимо практики и опыта.

Для оценки сложность сборки пазла рассмотрим следующий пример.

Рис. 1. Сложное для сборки изображение.

Ночной Берлин выглядит эффектно, но сразу обращаем внимание на то, что его половину занимает небо однотонного цвета (светлая область неба тоже является однотонной в своих границах). При общем количестве элементов, равном 1000, синяя часть неба будет состоять примерно из 300 на взгляд одинаковых по цвету элементов. Благодаря упорядочиванию по форме количество перебираемых элементов сократится, но выкладка неба потребует минимум в два раза два больше времени, затраченного на сборку города, в котором ещё нужно будет разобраться с рекой и оранжевой областью.

Скорость сборки у каждого пользователя разная, но в качестве ориентира для пазла с 1000 элементов её можно условно принять равной 50-70 элементов в час. При выкладке однотонных (одноцветных) областей скорость упадёт до 20-30 элементов в час.

Чем больше на изображении площадь фрагмента с однотонным цветом, плавным градиентом или однотипным изображением, тем труднее сложить пазл при равном общем количестве элементов.

Небо, вода, горы, листья, трава, цветы, шерсть животных, текстура материалов - это далеко не полный перечень областей, которые могут состоять из элементов с похожим изображением. Можно сказать так: увеличение площади однотонной области в два раза приводит к усложнению её сборки в 4 раза. Какое изображение собрать сложнее всего? Большой чёрный квадрат!

Чем сложнее понять то, что изображено на элементе, тем сложнее определить место его расположения.

Сложность сборки увеличивается с ростом количества мелких, нечётких и трудноразличимых изображений на них, например, большого количества построек вдали.

Рассмотрим другой пример.

Рис. 2. Простое для сборки изображение.

Данное изображение выглядит не только интересно, но и собирать его одно удовольствие! Именно собирать, а не подбирать. Поначалу от количества цветов рябит в глазах, но все они занимают небольшие области, а нечитаемых элементов практически нет даже на дальнем плане.

Сложность пазла напрямую зависит и от количества элементов. Увеличение числа элементов изображения в 2 раза приводит к увеличению сложности его сборки более чем в 2 раза.

Различают пазлы для детей (до 260 элементов) и взрослых (от 260 элементов). Наиболее распространены пазлы для взрослых от 500 до 1500 элементов, для сборки которых не требуется большой стол и можно без труда подобрать принадлежности для работы с ними. Вариант из 1000 элементов является оптимальным для тех, кто уже собирал пазлы. Начинающим можно порекомендовать вариант на 500 элементов, а опытным сборщикам больше нравятся пазлы от 3000 элементов.

Выбор пазла на 1000 элементов является

Пазлы, состоящие из 1000-1500 элементов отличаются от прочих разнообразием изображений. Найти привлекательное изображение среди пазлов на 4000-6000 элементов заметно сложнее. Общая тенденция такая: чем больше элементов в пазлах на более чем 1500 элементов, тем сложнее найти интересное для сборки изображение. "Скучность" изображений многотысячных пазлов вполне объяснима - большое изображение нужно наполнить содержанием. Картины из них всё равно не получится, поэтому упор делается на интерес к сборке, без обращения внимания на то, что за мешанина на них изображена.

Следует отметить то, что средний размер элемента в пазлах на 500, 1000 и 2000 может быть больше среднего размера элемента в пазлах на 1500 и 3000 элементов, как в пазлах Сastorland. Уменьшение средних размеров элементов также усложняет сборку. В таких случаях пазлы с числом элементов на 2000 и 3000 могут иметь почти одинаковые размеры изображения.

  • Размер изображения в сборе. Для комфортного составления пазла требуется поверхность в 2 раза превышающая его размер в собранном виде. В этом случае её можно использовать как для выкладки самого пазла, так и размещения на нём отсортированных элементов. Необязательно использовать один большой стол. Речь идёт о суммарной площади. Например, стол можно выбрать на пару сантиметров больше пазла с каждой стороны, а элементы расположить в выдвижном ящике под столешницей, в лотках, сортировщике и т.п. Размеры типовых пазлов:
    • 500 - 48*34 см
    • 1000 - 68*48 см
    • 1500 - 85*58 см
    • 2000 - 96*68 см
    • 3000 - 92*68 см (116*85см)
    • 4000 - 136*96 см
  • Средний размер элемента. С его уменьшением увеличивается сложность
  • Привлекательность изображения
  • Возраст пользователя и его опыт сборки пазлов.
  • Качество элементов. Чем сложнее пазл, чем он должен быть качественнее. Собирать пазл с некачественной резкой элементов или отслаивающимся на них изображением после многократного трения о пальцы удовольствие малоприятное
  • Сложность сборки. Чем сложнее пазл, тем выше вероятность того, что он так и останется лежать в полусобранном виде
  • Стоимость. Не стоит бросаться покупать пазл в первом попавшемся магазине. Пазлы - не персики, и то, что в одном магазине стоит 1400 руб. в другом предлагается за 400 руб. аналогичного качества
  • Комплектация. Некоторые пазлы идут с тюбиком клея в комплекте
  • Хранение собранного изображения. Его можно положить на стол под стекло или оргстекло, проклеить и повесить на стену в рамке для пазла, свернуть в рулон при помощи коврика для пазлов, положить в большой органайзер для пазлов или после любования и фотографирования разобрать.

По поводу качества пазлов разных производителей расскажу о том, с чем сталкивался сам.

Российская компания Степ Пазл производит бюджетные пазлы для начинающих сборщиков. Это обусловлено тем, что в ассортименте присутствует всего несколько пазлов с числом элементов более 3000, а размеры самих элементов варьируются в достаточно больших пределах, что вместе с характером изображений на них, формой выступов и выемок упрощают сборку. Также отмечу относительно большой люфт соединённых элементов и технологичность производства, которое не позволяет изготовить отсутствующий элемент, как говорится в одном из сообщений на форуме. В тысячнике за 260 руб. мне попался только один элемент с отслоившейся подложкой под выступом, но в двухтысячнике за 390 руб. было уже с десяток недорезанных элементов, среди которых попался один, в котором два элемента просто невозможно было отсоединить друг от друга без ипользования ножа. Помимо этого присутствовали недоклеенные и деформированные элементы, которые поставили под сомнение целесообразность склеивания пазла для вставку его в рамку. К счастью, он покупался для стола под стекло, где данные дефекты не будут бросаться в глаза. Эти и другие моменты объясняют то, почему опытные сборщики-эстеты даже не смотрят на стеллаж с пазлами Степ. Преимущества Степ - цена и разнообразие ассортимента, включающий в себя достопримечательности России. Дарить пазлы от Степ пазломану я бы не стал, но, если очень понравилось изображение на каком-то пазле, альтернативы нет и не планируется превращать его в картину, то тысячник для себя взять можно.

Пазлы от Castorland также относятся к бюджетному сегменту, но в тысячнике не заметил ни одного дефектного элемента. Могу также отметить достаточно качественную резку, которая даёт и более плотное соединение элементов по сравнению со Степ. В качестве недорогого подарка пазлы Castorland подойдут весьма неплохо.

Линейка Ravensburger позиционируется как премиум, но попавшийся мне тысячник совершенно не оправдал столь высокого звания. В процессе его сборки обнаружилось больше десятка элементов с недоклееными выступами и прочими дефектами при том, что цена пазла была более чем в 3 раза выше стоимости тысячника от Степ. По одному изделию невозможно судить о качестве всей линейки, и, возможно, попалась какая-то подделка, но определённые выводы на будущее были сделаны.

Если после всего сказанного выше непонятно, какой пазл купить себе или в подарок, выберите универсальный вариант - на 500 или 1000 элементов. Для их сборки подойдёт практиченски любой стол и найдётся немало сборщиков, предпочитающих собирать пазлы на 1000 - 1500 элементов. Интерес здесь состоит в сборке пазла без подглядывания в образец-изображение.

Тысячники также интересны тем, что их размер позволяет собирать их сидя за столом. Пазлы с большим размером собрать полностью сидя не получится и жалательно сразу подумать о том, готовы вы гнуть спину для сборки их стоя.

Для более удобной работы с пазлами продаются специальные принадлежности.

Коврик для пазлов

Представляет собой плотную ворсистую ткань, на которой элементы будут надёжно держаться. Это особенно актуально при использовании небольшого стола.

Рис. 3. Коврик для пазлов.

Коврик также позволяет переносить пазл и компактно хранить его в частично или полностью собранном виде. Для этого он сворачивается в рулон на идущий в комплекте валик. Некоторые коврики имеют разметку границ области изображения для пазлов с разным количеством элементов.

Планшет-органайзер для пазлов

Пластиковый кейс для сборки и хранения пазлов. Имеет отделения для хранения отсортированных элементов и место для хранения нескольких собранных пазлов небольшого размера

Рис. 4. Планшет-органайзер для пазлов.

Сборка пазла производит на входящий в комплект плотный лист карона.

Сортировщик для пазлов - это набор лотков или лоток с перегородками для хранения отсортированных элементов.

Рис. 5. Сортировщик для пазлов.

Рамка для пазла

Представляет собой рамку для размещения собранного пазла на стене. Для размещение небольших пазлов в рамке можно обойтись без склеивания его элементов.

Клей для пазла

Используется для склеивания элементов готового пазла. Его можно наносить на лицевую сторону, но некоторые ценители качества предпочитают наносить его на обратную сторону. Перед склеиванием пазла подумайте, а действительно ли это необходимо? Склеенный пазл не позволит обменяться им с другими сборщиками.

Дополнительные принадлежности для пазлов выбираются исходя из размеров пазла, количества элементов, подходу к сборке пазлов и финансовых возможностей. Стоят принадлежности недёшево, и имеет смысл поискать альтернативы.

Фирменный сортировщик для пазлов из 6 пластмассовых лотков 19*19 см стоит порядка 25$. Выходит по 4$ за лоток. В магазинах продажи офисных принадлежностей можно найти пластмассовые лотки для бумаги (21*31 см) за 70-80 рублей. Можно использовать коробки от пазлов, боксы с выдвижными лотками, пластиковые ящики, ящики-лотки для инструментов (в качестве системы хранения отсортированных элементов), пластиковые лотки (включая кошачьи), недорогие системы хранения, крышки от обувных коробок и даже конфетные коробки.

Фирменный планшет-органайзер стоит 100$. Если приобрести пластиковые подносы размером 40*30 см по 100 руб. за штуку, то их можно будет использовать не только для сортировки и группировки элементов, но и для выкладки фрагментов, что особенно актуально при работе с большими пазлами, когда нет возможности надолго занимать весь стол.

Для сборки лотков и планшетов подойдёт 3-х или 5-ти слойный листовой гофрокартон. Он не столь прочен как пластик, но стоит дешевле и даёт возможность самостоятельно изготавливать тару любой заданной конфигурации. Для хранения пазлов из листа вырезается коробка, а сами собранные пазлы хранятся в конвертах из гофролиста, сложенного пополам и скреплённого по бокам степлерными скрепками. В этом случае небольшие собранные пазлы можно будет хранить вертикально. Гофролист также можно использовать в качестве подложки при склеивании пазла.

При использовании письменного стола с ящиком под столешницей, органайзер можно сделать и в нём.

В случае отсутствия подходящего стола для сборки пазла подойдёт туристический раскладной столик за 500-1000 руб.

Если имеется небольшо стол (или опоры) и много свободного пространства вокруг него, то достаточно будет приобрести лист фанеры нужного размера, который можно будет положить сверху.

Помимо этих принадлежностей рекомендую обзавестись лопаткой для быстрого переноса группы фрагментов. Для этого можно использовать небольшой кусок плотной бумаги. С её помощью можно переносить целые фрагменты пазла и легко стыковать их по сравнению перекладыванием элементов фрагмента вручную.

Использование коврика для пазла (как и других принадлежностей) влияет на технику собирания пазла. Мне больше нравятся скользящие поверхности. Они увеличивают риск падения и потери элементов, но позволяют передвигать фрагменты и использовать контекстную сборку, при которой вокруг собранных фрагментов группируются элементы, предположительно относящиеся к ним. Для защиты элементов от падения со стола на пол сделайте из картона окантовку для столешницы высотой 2-3 сантиметра, скрепив его скотчем или степлером, или сделайте из гофролиста лоток нужного размера..

Если сборка пазлов превратилось в настоящее хобби, то можно подумать и о заказе стола по своему индивидуальному проекту. На одном форуме пазломанов был продемонстрирован вариант стола с четырьмя неглубокими выдвижными ящиками под столешницей, в каждом из которых можно собрать пазл или фрагмент, состоящий из 1000 элементов.

Выбор и подготовка рабочего места

В качестве рабочего места выберите стол, за которым можно комфортно сидеть:

  • Рабочая поверхность должна быть хорошо освещена. Лучшее освещение - дневной свет. Также можно использовать лампы дневного света. Вся рабочая площадь должна быть хорошо освещена без бликов. Настольная лампа без регулировки положения источника света, с основанием большого диаметра и желтым светом является наихудшим вариантом
  • Рабочая поверхность должна быть на несколько сантиметров больше самого изображения во избежание постоянного падения элементов с его краёв
  • Желательно использовать отдельно стоящий стол. Будет проще находить случайно упавшие с него элементы
  • Рабочее место необходимо защитить от внешнего воздействия, которое может привести к разрушению собранных фрагментов - падение различных предметов на них, смахивание одеждой, воздействие ветра, домашних животных и др. После случайного разрушения почти готового пазла не каждый найдёт в себе силы начать работу с самого начала

При сборке многотысячника остро встаёт вопрос с тем, где его раскладывать и куда девать потом. Собирать пазл на полу - занятие не из простых, да и спина не скажет спасибо. А вот стыковка фрагментов и окончательный сбор пазла на полу вполне возможна. Поиск коврика для пазла до 6000 элементов не должен стать проблемой, а вот поиск рамки для пазла может стать проблемой, если он имеет нестандарный размер или состоит из более 4000 элементов. В последнем случае можно обратиться в багетную мастерскую, в которой изготовят рамку нужного размера и качества.

Желательно собирать пазл или его части не на самой столешнице или дне короба, а на листе бумаги. Это заметно упростит всю дальнейшую работу с ним, например, склеивание элементов (не пачкать же столешницу клеем) или перенос в другое место. Подложить под собранный пазл лист бумаги будет весьма непросто или вообще невозможно. Собрали на дне ящика большую часть пазла, а как его перенести на общее изображение? Отсоединять дно ящика или вручную переносить по 4-5 элементов? При использовании бумажной подложки таких вопросов не возникнет. Под подложку собранного пазла можно легко положить другую подложку, если текущая чем-то не устраивает или быстро вытащить её при стыковке частей изображения, расположенных также на подложках.

Если стол нельзя занимать на долгое время (для сборки тысячника может потребоваться неделя и даже больше), то можно использовать коврик, который позволит быстро убрать со стола частично собранный пазл или быстро его развернуть на столе. Более дешевое решение состоит в раскладывании пазла на листе ватмана, который затем можно убрать под стол, кровать, на антресоль, под ковёр и т.п.

Перед работой протрите рабочую поверхность, на которой могут находиться мелкие частички грязи, крошки и др.

После подготовки рабочего места переходим к процессу сборки.

Сборка пазла

Перед составлением пазла желательно продумать стратегию его сборки. Представьте себя в качестве генерала, командующего тысячей элементов: вначале в бой пойдёт элитный отряд элементов с фрагментами синего флага, затем их поддержат элементы с фрагментами корпуса корабля и пушками, а элементы неба пока останутся в резерве и вступят в бой на завершающем этапе работы. Элементы корабля никак не могут закрепиться на указанном рубеже? Поможем им элементами мачт и группой элементов замка, с которыми нужно наладить сообщение, соединив их друг с другом!

Отсутствие стратегии - путь к поражению. А посему познакомимся поближе с тем, с чем нам придётся работать.

Элемент - минимально возможная неделимая единица пазла, представляющая собой кусок картона определённой формы с фрагментом изображения на нём. Элементы можно классифицировать по разным признакам, но среди всего их множества выделяют элементы рамки, которые играют первостепенную роль в определённых случаях. Для удобства работы можно присвоить названия отличающимся по форме элементам. Ниже дан мой вариант обозначения некоторых элементов.

Рис. 6. Условные названия элементов пазла.

Плечо - выступ, образованный выемкой. Например, в элементе “П” на рисунке выше два плеча.

Нога - выступ, образованный двумя соседними выемками элемента. Например, в ”угле” одна нога, в "X" их 4.

Цепочка - однорядная сцепка нескольких элементов. Здесь можно ввести дополнительные определения, удобные в работе: двойка - сцепка из двух элементов, тройка - сцепка из трёх элементов и т.д.

Фрагмент - сцепка элементов, расположенных в два и больше рядов. Присоединили к двойке элемент сбоку - это уже фрагмент, пусть и самый маленький.

Образец - изображение на коробке, по которому собирается пазл.

Место - единичный участок пазла, для которого подбирается соответствующий ему элемент.

Рабочая область - вся область для работы с пазлом. Её можно разделить на следующие области:

  • Сборки пазла
  • Сортировки
  • Группировки
  • Сборки вспомогательных фрагментов

Данные области можно отделить друг от друга или объединить для совместного использования.

Отделение областей позволяет наглядно увидеть то, что и где находится: в области пазла - фрагменты пазла, в области сортировки - отобранные внавал элементы, в области группировки - элементы группы и др. Но такое разделение может значительно уменьшить скорость сборки из-за необходимости выполнения одних и тех же операции повторно. Например, при использовании органайзера пазл собирает на одной его половине, а другая используется для хранения отсортированных элементов. Значит, нужно отсортировать элементы по делениям, а затем каждый раз выкладывать их и группировать, а после завершения работы складывать обратно в отделение. Если площадь стола превышает размер пазла в два и больше раз, стол можно полностью занять на несколько дней и вы не боитесь работать с большим разнообразием элементов, то можно всю работу производить в единой рабочей области . В моём случае это происходит так:

Все элементы из одного пакета (1000 штук) высыпаются на стол или коробку от пазла. Далее производится последовательный переворот всех элементов и группировка их по изображению в разных частях стола. Однотонные и непонятные элементы группируются отдельно, как и элементы рамки. Поначалу производится грубая группировка, так как непонятно, что можно сразу сгруппировать, а для чего достаточно и грубой сортировки. В ходе её выполнения в поле зрения всё чаще будут попадаться элементы, на изображении которых чётко видны одинаковые текстуры или элементы. Они группируются сразу, а однотонные и непонятные элементы можно сортировать в навал, так как они потребуются на завершающем этапе сборки пазла. Элементы крыш группируются отдельно.

После окончания данной операции на столе будет находиться несколько групп, несколько кучек с отсортированными элементами и куча с непонятными и неразложенными элементами. Можно и дальше попробовать пристроить их куда-то, но на это уйдёт дополнительное время и не факт, что они будут отобраны по своим группам. Значит, можно их пока оставить в покое и заняться предварительной подготовкой - сборкой цепочек в группах. Группы элементов на столе никуда не двигаются, и цепочки собираются прямо в них. Постепенно цепочки укрупняются до фрагментов, которые при помощи лопатки позиционируются друг относительно друга.

Кому-то такой подход может показаться слишком сложным и неэффективным, но его преимущества заключаются в том, что, во-первых, несколько операций объединяются в одной (сортировка, группировка и поиск), во-вторых, каждая операция выполняется только 1 раз (с дальнейшим уточнением), и, в-третьих, появляется возможность контекстной сборки при которой вокруг уже собранных фрагментов располагаются элементы, предположительно к ним относящиеся. В этом случае в центральную область зрения попадает сразу несколько фрагментов, с большим количеством похожих на них элементов, что даёт возможность увидеть связь между ними и быстрее их соединять друг с другом. Если внимание слишком сильно рассеивается из-за обилия элементов, то производится более детальная группировка с выносом части элементов из области фрагментов пазла. “А когда собирается рамка?”, - спросите вы. Тогда, когда для этого наступит подходящий момент. Если проще составить цепочку из элементов рамки - собирается она, если проще собрать вывеску для магазина - собирается вывеска, если нужно работать с однотонной областью, то рамка собирается в самом начале. Сверка по образцу на начальном этапе не используется. Это лишняя трата времени и внимания. Яркий столб, вывеска, флаг, окна и другие понятные фрагменты прекрасно собираются без подглядывания в образец.

В процессе работы над пазлами используются разные операции, к основным из которых относятся:

  • Сортировка - отбор элементов по каким-то признакам (цвету, форме, назначению)
  • Группировка - однослойное расположение отобранных элементов рядом друг с другом
  • Упорядочивание - порядное раскладывание элементов группы в определённом порядке
  • Перебор - последовательное прикладывание к выбранному месту всех подходящих для него элементов до получения совпадения
  • Ориентация - поворот всех упорядоченных элементов таким образом, чтобы они были ориентированы в соответствии с местом, что позволит сопоставить форму места форме этих элементов
  • Поиск (элемента или места)
  • Обход - последовательное прикладывание выбранного элемента к нескольким местам похожей формы для поиска совпадения
  • Позиционирование - расположение элемента, цепочки или фрагмента в заданном месте пазла согласно образцу

Для чего всё так усложнять и детализировать? В процессе общения на тему сборки пазлов зачастую ограничиваются общим понятием сортировки элементов, которая ускоряет сборку пазла и является необходимой операцией при сборке многоэлементных пазлов. Это понятно, но что конкретно понимается под сортировкой? Одни понимают это как распределение элементов по лоткам, другие - по кучкам на столе, третьи - как однослойную группировку по рядам или смешанным образом, четвёртые - отбор элементов по цвету и т.д. Для устранения данной неоднозначности можно либо уточнять понятие сортировки, либо ввести в оборот новые определения, что мы и сделали.

Степень эффективности каждой операций зависит от многих факторов, включая возможности рабочего места и характеристики пазла. Чем больше элементов в пазле и чем он сложнее, тем тщательнее нужно производить подготовку, выбирать и выполнять операции, и тем больше времени на это требуется. При их выполнении нужно следить за балансом между практической необходимостью, затрачиваемыми усилиями, временем и результатом. Слишком детальное выполнение одной операции приведёт к напрасной трате усилий и времени в других, как и слишком поверхностное её выполнение. В пазле используется много элементов, и легко может получиться так, что после выполнения одной операции придётся осуществлять проcто огромный объём повторных и ненужных операций при каждом очередном подходе к пазлу, которых можно было бы избежать. В результате сбор трёхтысячника может растянуться на многие месяцы. Простой пример - хранение отсортированных элементов в пакетах, сложенных в коробку. Коробка занимает крайне мало места, но представьте себе объём работы, который нужно будет выполнять каждый раз - достать и развязать десяток пакетов с элементами, высыпать элементы из них на стол, сгруппировать их, после работы все элементы распределить обратно по пакетам, завязать их и положить обратно в коробку.

Сортировка

Данная операция заключается в отборе элементов по схожим признакам - цвету, текстуре, характеру изображения и др. Благодаря этому можно спланировать поэтапный сбор пазла и значительно уменьшить количество элементов для текущей работы при составлении многотысячного пазла. Если вначале собирается город, то элементы неба можно отложить в сторону, чтобы они не занимали место и не отвлекали внимание. Отбор элементов для хранения можно производить в различные ёмкости - лотки, ящики, мешочки и др.

На начальном этапе достаточно произвести грубую сортировку. Она будет особенно эффективна для однотипных элементов, занимающих большие площади на изображении. Например, если листва занимает половину изображения пейзажа, то отбор её в лоток позволит в два раза сократить количество элементов.

Сортировка с отбором в ёмкость имеет преимущество в возможности компактного хранения элементов. К недостаткам сортировки элементов в навал относится необходимость повторного их выкладывания и группировки. Высыпали из лотка, разложили, собрали сколько получилось - засыпали в лоток обратно.

Если планируется собрать небольшой пазл быстро, то сортировку объединяют с группировкой.

Группировка

Эта операция требует большой площади для расположения всех элементов группы в один слой картинкой вверх. Группировка будет эффективна при работе с небольшим количеством элементов (20 - 50 шт.) с уникальным и хорошо читаемым изображением. Поначалу будет непонятно, что группировать, но через некоторое время на глаза будут попадаться элементы с изображением одной и той же текстуры крыши или кирпичной кладки, которые сразу можно группировать отдельно. Это в дальнейшем поможет сразу перейти к составлению цепочек и фрагментов.

Группировка, как и сортировка, относятся к подготовительному этапу сборки пазла. На большой рабочей площади размещайте сразу несколько групп.

Группировка не эффективна при работе с однотонными или однотипными элементами. В этом случае используют самую мощную, но самую долгую и затратную операцию - перебор.

Перебор

При помощи этой операции можно собрать пазл любого уровня сложности. Её эффективность увеличивается с уменьшение числа перебираемых элементов и выполнять её лучше в самом конце сбора пазла, когда остаётся наименьшее количество элементов. Если изображение состоит из нескольких областей, похожих по цвету и фактуре, но располагающихся в разных его частях, то, на мой взгляд, лучше собирать их в порядке увеличения размера несобранных областей при прочих равных условиях. Что вам доставит больше удовлетворения, за пару часов полностью закрыть небольшую область или немного уменьшить большую?

Эффективность перебора напрямую зависит от качества выполнения другой операции - упорядочивания.

Упорядочивание

При выполнении этой операции расходуется больше всего рабочей площади, которое требуется для однослойного и порядного расположения элементов в заданном порядке. При этом на первый план выходит группировка элементов по форме. Сначала располагаем “кирпичи”, далее ”мишени”, затем ”углы”, Н-элементы и т.д. Упорядочивание по форме помогает отфильтровывать типы элементов, которые не подходят к заданному месту фрагмента. Если, например, фрагмент даёт место в виде угла с выемками в его сторонах, то, очевидно, Н-элементы с противоположно расположенными выступами для него не подойдут и их можно сразу убрать из рассмотрения.

Готовые фрагменты пазла будут предлагать большое количество мест, для которых нужно найти элементы. Есть ли разница, с какого места начать работу? Есть! Старайтесь выбирать те места, которые либо явно указывают на вид ноги, плеча или выемки, либо позволяют отфильтровать наибольшее количество элементов. Например, если в пазле нужно закрыть 10 мест, среди которых есть одно сердцевидной формы, то начните с него. Перебор элементов с сердцевидной ногой выполняется проще H-элементов, которые ещё придётся переворачивать при подборе по месту.

Общее количество H-элементов больше остальных и в первую очередь следует отфильтровывать именно их, выбирая места, для которых они не подходят.

Ориентация

Применяется для уменьшения количества перебираемых элементов. Упорядоченные элементы не всегда ориентированы так, как место на фрагменте, и их поворот в нужную сторону поможет нагляднее увидеть, насколько каждый элемент выборки подходит по форме месту. Среди пазломанов есть те, кто тратит немало времени на поиск закономерностей в расположении элементов пазлов разных производителей и нюансы в формах элементов, но мне вполне хватает зрительной памяти, анализа, теории вероятности и интуиции.

Поиск

С одной из разновидностей поиска элемента - перебором, мы познакомились ранее, а теперь рассмотрим два других - поиск элемента и поиск места. Они используются при работе с уникальными и хорошо читаемыми изображениями.

Необходимость поиска элемента возникает в том случае, когда имеется достаточно данных о том, что нужно искать. Например, есть элемент с изображением одной части окна или столба и нужно найти оставшиеся части, либо найти элемент, закрывающий место внутри собранного фрагмента. В последнем случае возникает желание найти его во что бы то ни стало и закрыть вопрос, но с опытом на такие мелочи перестаёшь обращать внимание. Через некоторое время количество оставшихся элементов уменьшится, и он обязательно попадётся в поле зрения без необходимости прилагать для этого усилия.
Поиск элемента хорошо работает при составлении цепочек в группах, поиске элементов с прямыми и наклонными линиями, уникальными и хорошо читаемыми текстурами.
Поиск места помогает решить обратную задачу - определение места установки выбранного элемента. Для этого сначала производится поиск местоположения данного элемента на образце, а затем, в случае успеха, элемент устанавливается в соответствующее место пазла. Если вы собираете пазл в отдельной области с выложенной рамкой, то элемент можно установить внутри неё достаточно точно. Мне нравится собирать тысячники в единой рабочей области (подробнее об этом подходе далее) и достаточно относительного позиционирования найденного места - где-то левее и выше чего-то на уже собранном фрагменте (рамки может и не быть).

С чего начать сборку?

Сборку начинают с того, что собирается проще всего - рамка или уникальные и хорошо различимые по цвету и текстуре фрагменты.

Если вы произвели группировку элементов, то логично начать с составления двоек и троек. Работайте сразу с несколькими группами. Это может показаться распылением внимания и напрасной тратой времени, но у данного подхода есть весомое преимущество - независимость от точности группировки элементов. На практике не получится в точности сгруппировать все элементы, и может получиться так, что нужный элемент находится где-то в другом месте. За то время, что будет потрачено на его поиск, можно без труда составить 10-20 цепочек из элементов в разных группах. Эффективнее работать сразу с несколькими фрагментами (за редким исключением), а не упираться в выкладку одного.

Если группировка элементов не производилась (по причине нехватки места или её неэффективности применительно к данному случаю) сборку начинают с неполной или полной выкладки рамки (если для неё есть место). В качественных пазлах элементы можно подобрать и по одной стороне, которую даст рамка, но при сборке двумерных фрагментов будет две или три стороны, что повысит скорость и точность подбора элементов по ним.

Выкладка полной рамки увеличивает эффективность использования операции поиска места. Без рамки не обойтись при выкладке однотонного изображения. Если совершенно непонятно, с чего начинать сборку пазла, то начните с рамки. Часто объекты переднего плана примыкают к рамке, выкладка которой поможет начать их сборку.

Сборка фрагментов, состоящая из однотонных и трудноразличимых однородных текстур

Здесь очень важно изначально правильно настроиться на трудоёмкую работу и выделить хотя бы по часу на каждый подход. Это будет эффективнее по сравнению с вариантом, когда в течение месяца уделяется по 15 минут в день, а в конце возникает вопрос, почему пазл так и не удалось собрать. Сборка данныхы областей может стать причиной того, что пазл так и не будет собран до конца, что можно узнать из сообщений разных сборщиков. Включите фоновую музыку, радио или займите себя разговором с кем-то, чтобы отвлечь часть внимания от сборки и не попасть в ситуацию перегрузки, когда сборка неба окончательно выведет из себя и захочется только одного - бросить всё. Возможно, в случае пазла это не столь страшно, но в жизни часто приходится выполнять простую, но скучную и монотонную работу, перегорание на которой приведёт к более печальным последствиям и расстройствам.

Скорость и эффективность выкладки таких областей зависит от количества оставшихся элементов и качества выполнения операции упорядочивания, в ходе которой нужно по рядам сгруппировать элементы с учётом:

  • Цвета
  • Характера изображения на них
  • Количества выступов и выемок
  • Размера
  • Форме выступов и др.

Чем детальнее произведено упорядочивание, тем быстрее и проще будет происходить перебор элементов. Например, если фрагмент даёт угловое место с отверстием в каждой его стороне, то, очевидно, Н-образные элементы с двумя выступами на противоположных сторонах не подойдут и можно сразу убрать их из рассмотрения. Старайтесь в первую очередь закрывать те места пазла, которые помогают отфильтровать наибольшее число элементов или уменьшить количество перебираемых вариантов.

При переборе можно использовать операцию обхода, когда выбранный элемент поочерёдно прикладывается к нескольким местам для поиска совпадения. Предположим, участок неба даёт 3 места одинаковой формы. Проще поочерёдно приложить выбранный элемент к ним, чем перебирать элементы для каждого места по отдельности.

Для увеличения скорости перебора берите сразу по два элемента (по одному элементу в каждую руку). В этом случае сначала к месту прикладывается один элемент, а затем другой. Ещё больше увеличить скорость можно при одновременной работе с двумя элементами и двумя местами. Проверили все варианты, поменяли местами элемены и опять проверили все варианты.

Часто будет возникать ситуация, когда форма места говорит о том, что один и тот же элемент может быть установлен в него в несколькихз разных положениях. В самом неблагоприятном случае придётся проверить четыре положения элемента, поворачивая его каждый раз на 90 градусов. Выполниь поворот элемента пальцами ведушей рукой несложно, но важно научиться одновременно поворачивать элементы в каждой руке, что как раз и позволит одновременно работать с двумя местами для увеличения скорости перебора.

Перебор элементов можно производить как с оценкой соответствия формы места форме элементов, так и без неё. Второй вариант проще, так нужно просто прикладывать элементы, но первый позволяет сократить перебор, особенно в тех случаях, когда место имеет форму, под которую подходит всего несколько элементов. Нет смысла перебирать все элементы данного типа, если форма места указывает на элемент с очень тонким плечом или огромной сердцевидной ногой.

Сборка многотысячных пазлов

Чем больше элементов входит в пазл, тем тщательнее необходимо производить подготовительную работу и его сборку. Недоработка одной операции может привести к необходимости выполнения очень большого объема лишней работы. Если при сборке тысячника на первом этапе достаточно ограничиться грубой сортировкой, то здесь эта операция является одной из ключевых, требует повышенного внимания и много времени (несколько часов).

После сортировки и группировки количество отобранных элементов может быть достаточно большим. Чтобы каждый раз не высыпать элементы из лотков и пакетов, не группировать их на столе и после окончания работы не засыпать обратно в лоткам и пакеты, можно работу по группировке и сборке фрагментов производить на вспомогательных поверхностях, например, на подносах. В процессе сортировки элементы с непонятными и однотонными изображениями отбираются в лотки, а элементы с похожей текстурой и изображением сразу группируются по подносам. Это потребует немало места, но избавит от необходимости выполнения повторных операций, так как элементы группы и собранные из них цепочки и фрагменты будут храниться в подносах, без необходимости их постоянного перекладывания и группировки. Положили на стол несколько подносов и можно сразу приступать к работе. После работы подносы быстро складываются в стопку для компактного хранения.

Для ещё более комфортной работы с подносами можно приобрести тележку для подносов. Стоят они прилично, но зато позволят вытаскивать и вставлять подносы независимо друг от друга.

Для сборки огромных пазлов подносы уже не подойдут и нужно будет снова думать о том, где их собирать и как хранить отсортированные элементы. На ум приходят стеллажи с выдвижными ящиками, системы складского хранения, большие производственные столы и др. Здесь имеет использовать несколько съёмных ящиков большого размера для сбора фрагментов и хранения элементов в них. При использовании стеллажа можно обойтись вообще без стола на этапе сборки отдельных частей изображения: включается свет, выдвигается ящик, ставится стул и начинается сборка. Стол потребуется для соединения частей в единое изображение, если для этого не используется пол. Для быстрого вытаскивания собраной части из ящика его дно из оргалита можно сделать также выдвижным: части собираются на листе бумаги, после сборки дно ящика выдвигается, а бумага вытаскивается из-под собранного изображения.

Итак, пазл собран, а что делать с ним дальше? Дополнительно к перечисленным в руководстве вариантам могу порекомендовать обмен или продажу пазла через соцсети или специализированные сайты. Ещё более интересен обмен пазлами вслепую без предоставления оригинального образца-изображения. Сборщик не знает то, что он собирает. Единственное, нужно позаботиться о том, чтобы не получить то, что уже когда-то собирал.

За рамками данного руководства осталось немало вопросов, но думаю, что после его прочтения вы сможете более уверенно чувствовать себя при работе и с другими видами пазлов.

Идеи увлекательного семейного досуга ценятся в любое время года. Пазлы – великолепная альтернатива телевизору и видеоиграм, ведь собирать их не только интересно, но еще и полезно для развития мелкой моторики и логического мышления. Если вы новичок в мире красочных головоломок (или же ваши стратегии по сборке не работают так, как бы этого хотелось, и вы в поиске свежих лайфхаков), эта статья поможет вам разобраться, как правильно и быстро собирать пазлы. Уже совсем скоро вы научитесь расправляться с картинками любой сложности, как настоящий профи!

Прежде, чем начать собирать пазл, его необходимо выбрать. Если это увлечение для вас пока новое, не соблазняйтесь сразу же на огромные головоломки из двух или трех тысяч шт. Лучше всего начните с 500 элементов : реально оценивая свои навыки, вы увеличиваете шансы на то, что пазл не останется пылиться в коробке в полусобранном состоянии. Немного потренировавшись, со временем вы легко сможете перейти на более продвинутый уровень сложности.

Количество деталей пазла также зависит от того, сколько времени вы готовы посвятить этому занятию. Выбирая картинку, отдавайте предпочтение тематике, интересной всем, кто будет участвовать в ее сборке. Если изображение вам не по душе, вполне вероятно, что очень скоро вы потеряете любую мотивацию к получению конечного результата в виде готового пазла.

Кстати, а что вы собираетесь делать с собранной головоломкой? Ведь ее можно не только сложить обратно в коробку, но и повесить на стену в красивой рамке. Последнее предполагает предварительную склейку, поэтому следует с осторожностью подойти к выбору поверхности, на которой будете клеить. Чтобы не запачкать стол липким клеем , можно застелить его куском картона или провощенной бумаги. Проследите, чтобы размер подкладки соответствовал размеру собранного пазла (информацию про размеры пазла можно найти на коробке).

Не менее важную роль играет и выбор рабочего пространства, ведь увлечение пазлами требует немало места. Этот момент характеризуется несколькими важными нюансами:

  • рабочие поверхности, у которых есть другая функция (например, обеденный стол в кухне) подойдут лишь в том случае, если вы используете коврик для сборки пазлов или другую переносную поверхность. При необходимости такая предусмотрительность позволит вам удобно переместить пазл, чтобы срочно освободить место;
  • чтобы избежать беспорядка, хранить элементы можно в пластиковых мешочках или контейнерах. Подобная организованность гарантирует, что ни одна деталь не потеряется в процессе сборки;
  • площадь рабочей поверхности должна вмещать не только пазл в собранном виде, но и предоставлять дополнительное пространство для сборки отдельных элементов картины.

Общая схема сборки пазлов

Безусловно, каждая головоломка требует индивидуального подхода. Тем не менее, можно выделить 5 универсальных (и что главное, эффективных) стратегий:

  1. поиск и сборка деталей с гладкими краями. Собрав рамку, вы получите ограниченное пространство и приблизительное понимание, куда двигаться дальше;
  2. перевертывание всех элементов лицевой частью вверх. Это, на первый взгляд, утомительное занятие в разы упрощает сборку пазлов. Видя перед собой все фрагменты, вы намного быстрее ориентируетесь в оттенках и формах деталей, что, в свою очередь, сильно ускоряет процесс;
  3. сортировка по цвету. Для большинства головоломок – это отличный ход, поскольку отличить оттенки, принадлежащие к той или иной области изображения, чаще всего достаточно просто. Намного сложнее справиться с «невозможными» пазлами (англ. impossible), где картинка представляет собой повторяющийся узор одного цвета. Но и там можно попытаться отделить оттенки, которые появляются реже. Все, что невозможно определить с первого раза, ссыпайте в кучу, к которой возвратитесь, когда исчерпаете все основные цветовые фрагменты;
  4. сортировка по форме. Каждый производитель характеризуется своим типом нарезки: от классической прямоугольной с выступами и впадинами до круглой или треугольной с волнистыми краями. Чем разнообразнее детали, тем легче собирать паззл;
  5. особенные детали. Некоторые элементы представляют собой часть самых заметных фрагментов изображения (например, надписей или единственно повторяющегося цветного мотива). Старайтесь сразу же отделять их от остальных деталей: чем больше у вас таких «островков», тем проще будет потом сложить головоломку в единое целое.

Частности

Не пытайтесь охватить весь пазл сразу: гораздо эффективнее разбить его на небольшие участки. Визуальный прогресс будет мотивировать вас продолжать собирать картинку.

Готовые секции поместите в приблизительные места возле рамки, даже если они еще не связаны с ней. Визуализация пространства облегчит поиск других недостающих элементов.

Если вы устали или пазл вам надоел, сделайте перерыв. Через некоторое время свежим взглядом можно легко заметить все, что вы пропустили!

Сборка маленьких пазлов 160 – 500 элементов

Небольшое количество деталей позволяет экспериментировать со сложностью изображения. Схема сборки такого пазла зависит от его цветовой гаммы и способа нарезки.

Сборка средних пазлов 1000/1500/2000 штук деталей

Набив руку на маленьких картинках, можно переходить к сборке «тысячников». Соберите рамку, чтобы понять реальные размеры пазла. Затем постарайтесь сложить все яркие части изображения, а уже тогда переходите к фону.

Как правильно собирать большие пазлы 3000, 4000 и больше

Как правильно и быстро собирать пазлы, состоящие из множества деталей? Головоломки на несколько тысяч чаще всего состоят из пары пакетов с равным количеством элементов. Более того, у многих производителей одна вертикальная часть идентична второй, перевернутой на 180 градусов. Зная это, можно подсматривать на уже собранную половину и механически подыскивать нужный элемент.

Как собирать светящиеся пазлы

Сборка флуоресцентных головоломок не отличается какими-то особенными хитростями. Действуйте по общей схеме и в качестве бонуса вы получите картину, которая будет светиться в темноте.


Особенности сборки Castorland Puzzle

Если взять собранные пазлы Касторлэнд с разным рисунком, но с одинаковым количеством деталей, и наложить один на другой, форма элементов нижней и верхней головоломок будет идентичной (поскольку компания использует одинаковые резцы). Таким образом, фанаты Castorland могут нарисовать себе настоящую шпаргалку для сборки пазла на любое количество деталей.

Как собрать пазл без картинки

Такое развлечение – не для слабонервных. Придется задействовать все возможные техники и приемы: рамку, сортировку по цвету и форме, а также выбор особых элементов. И да, запаситесь терпением!

Сборка деревянного пазла

Головоломки из дерева отличаются креативной нарезкой, поэтому проще всего собирать их, ориентируясь на форму деталей. 3D модель пазлов из дерева напоминает конструктор и требует инструкции. В зависимости от производителя для нее могут понадобиться клей-краски (чаще всего идут в комплекте).

Пазл картины и их сборка

Особенный вызов – пазлы в виде фотографий картин известных художников . Тяжелее всего собирать пейзажи и произведения импрессионистов. Отличить оттенки мазков масляной краски на деталях весьма непросто, поэтому особое внимание следует уделить освещению рабочего пространства. Самый неприметный штрих на деле может оказаться ярким элементом картины.

Сборка однотонного пазла

Одноцветную головоломку следует начинать со сборки окантовки. Правильно отсортировав элементы разных форм, приступайте к схематическому подбору элементов, начиная с любого края.

Как научить ребенка собирать пазлы

Обучать малыша собирать логические головоломки можно с самого раннего возраста. Начинать следует с пазлов из дерева или мягких материалов, постепенно переходя к классическим вариациям. Если ребенок собирает неправильно, помогайте ему, а когда у него начнет получаться – ограничьтесь словесными подсказками. Чтобы вызвать интерес, выбирайте красочные рисунки с героями любимых мультсериалов. Не забывайте хвалить малыша!

Которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы. Является одной из самых доступных игрушек , развивающих логическое мышление , внимание , память , воображение . Такие чудо-картинки очень полезны для развития мышления и познавательных способностей человека. По мнению психологов , игра в пазлы способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия , в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику руки.

Виды пазлов

В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна - получить из разобраных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и размеру единой картины. Сложность пазла определяется рисунком, но главным критерием является число элементов - чем оно выше, тем пазл больше и сложнее. Классический размер маленького пазла - 54 элемента (пазлы с этим числом элементов и выше (примерно до 260) являются детскими и предназначены для развития детей как индивидумов).

На детских пазлах обычно изображают героев вымышленных персонажей, автомобили , кадры из мультфильмов.

Как правило, существуют следующие размеры пазлов:

  • 54 (стандартные)
  • 10 000
  • 12 000
  • 13 200
  • 18 000
  • 24 000 (самый большой в мире пазл)

Эти размеры являются относительными и существует множество пазлов с числом элементов, близким к этой категории.

Пазлы с размерами, превышающими 260 элементов, уже не предназначены для сбора детьми. Соответственно, на них герои детских мультфильмов не изображаются и могут быть изображены серьёзные жизненные сцены: географические места, фантастические сцены, эротические фотографии. На очень больших пазлах (свыше 6000) обычно изображаются сцены из Библии , картины известных художников (Леонардо да Винчи , Микеланджело), старинные географические карты .

Пазлы больших размеров являются серьёзным увлечением. На их сборку требуется большое количество времени.

Помимо классических пазлов, существуют также трёхмерные пазлы и «мягкие» пазлы, предназначенные для мальньких детей. Также существует множество компьютерных пазлов.

Существуют различные виды кусочков пазлов. Самые распространённые и классические - прямоугольные (с выступами и выемками), но также бывают пазлы с треугольными, круглыми, овальными кусочками, а также кусочками других форм.

  • Вес пазлов с числом элементов около 10 000 составляет более десятка килограмм .
  • Чем больше элементов, тем меньше деталь - но эта диаграмма справедлива, как правило, только для мозаик с размерами до 200 элементов. Свыше размеры всех элементов у мозаики с числом деталей в 500 и 10 000 одинаковы.
  • Размеры мозаики колеблются от небольших (около 50 см²), до очень больших (несколько квадратных метров). Например, стандартный размер мозаики из 500 элементов - 47×33 см. Существуют также мозаики из небольшого числа элементов (например, 70) с таким же размером - специально для маленьких детей.

Ссылки

  • Jigsaw Puzzle Paradise (англ.) (пазлы онлайн; не требует регистрации)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Пазлы" в других словарях:

    Эта статья о настольной игре; о жанре компьютерных игр см.: Головоломка (жанр компьютерных игр). Собранный пазл с исторической картой Складная картинка или Пазл (от англ. jigsaw puzzle) игра головоломка, представляющая собой мозаику, которую… … Википедия

    Эта статья о настольной игре; о жанре компьютерных игр см.: Головоломка (жанр компьютерных игр). Собранная мозаика с исторической картой … Википедия

    Казуальная игра компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от лат. casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра это игра, в которую играют от… … Википедия

    - … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Silent Hill. Silent Hill 3 Обложка игры для PAL региона, на которой изображены протагонистка Хизер и логотип проекта Разработчики … Википедия

    Разработчик Valve Corporation (Microsoft Windows) Gearbox Software (порт для PlayStation … Википедия

    Компьютерные игры в основном классифицируются по жанрам, а также по количеству игроков. Вследствие того, что критерии принадлежности игры к тому или иному жанру не определены однозначно, классификация компьютерных игр недостаточно… … Википедия

В каждой семье, заботящейся о развитии детей, зайдя в детскую комнату, можно увидеть на столе, полках или стеллажах одну, несколько, а то и множество разноцветных коробочек с надписями "Puzzle ". Несомненно, каждый из нас знает, что это такое. Пазл - развивающая игра-головоломка, суть которой состоит в том, чтобы из множества разрозненных деталей собрать целую картинку. Отличительная особенность пазлов - наличие специальных соединительных "замков" на элементах, не позволяющих уже собранной части изображения "рассыпаться".

Мало кто знает историю возникновения этой увлекательной настольной игры. Пазлы пришли к нам из Англии (слово "puzzle" и переводится как "головоломка"). Однажды, в 18 веке, учитель географии в одной из английских школ решил сделать свои уроки интересными и запоминающимися для детей, внести в занятия игровой элемент. Для этого он изготовил из дерева карту мира и распилил её на отдельные детали в соответствии с границами стран.

Ученики должны были соединять фрагменты, сопоставляя их друг с другом. Таким образом обучение проходило в ненавязчивой игровой форме. Уже позже, в 19 веке, пазлы стали использоваться не только в качестве дидактического материала в школах, но и как самостоятельная игра, а в начале 20 века увлечение пазлами охватило все взрослое население Европы.

Пазлы популярны до сих пор, огромное количество людей увлекаются складыванием картинок из сотен и тысяч деталей. Но в нашей статье мы поведем речь о пазлах именно как о развивающей игрушке для детей /.

Чем полезны пазлы?

Можно выделить по пунктам основные сферы, в развитии которых участвуют пазлы.

  1. Логика. Подбирая детали, ребенок учится сопоставлять фрагменты нанесенного на них изображения, подбирать элементы таким образом, чтобы они прилегали друг к другу плотно и без зазоров. Собирая картинку, ребенку приходится размышлять, почему именно этот элемент он соединяет с другим.
  2. Память. Складывая картинку раз за разом и совершенствуя свое мастерство, ребенок тренирует свою визуальную память. Понаблюдайте, как ребенок составляет уже давно знакомый ему пазл: из кучки разрозненных кусочков он безошибочно выделяет соседние элементы, потому что уже наизусть знает их местоположение в общей картине.
  3. Внимательность. Порой ребенок никак не может найти нужную деталь, он рассеянно скользит взглядом по кучке фрагментов, просматривая её несколько раз. Но чем чаще он упражняется в составлении пазлов, тем больше развивает у себя навык "выхватывать" взглядом нужную деталь.
  4. Образное мышление. Маленький ребенок при составлении пазла сравнивает между собой только соседние детали. Став постарше, и при помощи родителей, он учится из разрозненных деталей выделять целое. Родитель, собирая вместе с ребенком пазл, должен обращать внимание ребенка на то, что в результате получается не только набор подходящих друг другу по форме и цвету элементов, но и изображение, картинка.
  5. Мелкая моторика и глазомер. Запечатлейте в памяти тот момент, когда вы впервые предложили своему ребенку пазл. Какие бы крупные ни были детали, на первых порах манипулирование ими будет представлять для ребенка некоторые трудности, элементы пазла будут скользить и то и дела выпадать из детских пальчиков. Также посмотрите, как ваш малыш впервые соединяет детали. Он ставит их под углом, криво, косо, и даже вставляя в "замок", словно бы не понимает того, что фрагмент для идеального сцепления должен лежать ровно. Так и хочется взять деталь и помочь ребенку поставить её правильно. Не стоит! Достаточно нескольких тренировок для того, чтобы пальчики обрели ловкость.
  6. Терпение и усидчивость. Пазл, как любую головоломку /igrushki/golovolomki/, невозможно взять "наскоком". Для того, чтобы сложить "трудную" картинку, требуется время. Именно желание самому во что бы то ни стало справиться с задачей заставляет ребенка проводить за столом достаточно длительное время (в зависимости от возраста от десяти минут до часа и более).
Как любая настольная игра , пазлы обладают релаксационным эффектом, ведь для того, чтобы собрать картинку, нужно сосредоточиться. Многие мамы не без оснований утверждают, что складывание пазлов обладает не менее умиротворяющим действием, чем рисование и лепка, поэтому идеально подходит для того, чтобы успокоить расшалившегося ребенка.

Выбираем первый пазл.

Очень хорошо начинать со специальных книжек-пазлов . Как правило, в таких книжках на одной стороне разворота напечатан текст для чтения, а другая сторона предназначена для составления пазла. Чтобы облегчить процесс сбора головоломки, в странице вырублена специальная рамочка, в пределах которой и будет собираться детский пазл . Ещё одна, характерная для таких книжек деталь - наличие в рамке подложки - изображения, идентичного собираемому, что делает занятие ещё проще. Это очень важно, так как если сбор первого пазла окажется для ребенка слишком сложным, он может надолго потерять к нему интерес.

Когда ребенок начнет собирать пазл в рамке без вашей помощи, пора усложнить задание и купить обычный пазл. Однако же, здесь тоже есть свои нюансы. Главный принцип - величина деталей и их количество должны соответствовать возрасту. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть детали и тем их меньше должно быть. Опять же, как только вы видите, что сбор пазла определенной величины и с определенным количеством деталей уже не представляет для ребенка труда, предложите ему пазл с большим количеством деталей и более мелкими элементами.

На сложность сборки также влияет и сама картинка, которую следует собирать. Для новичков лучше выбирать картинки не однотонные, а контрастные, с четкими переходами цветов. Ребенку гораздо проще будет собрать, к примеру, картинку с изображением желтого солнца, голубых облаков и зеленых деревьев (что позволит рассортировать детали по цвету), чем изображение моря, в котором все детали окажутся подтонами одного цвета, что затруднит процесс. Так же гораздо проще собирать пазл, если на одной детали попадается отдельный объект или его часть, например, мордочка собачки, нежели наоборот, составлять эту самую мордочку из множества деталей.

Как узнать, когда идти дальше?

Необходимо внимательно следить за успехами ребенка. Умение собирать пазлы складывается из нескольких условных этапов. Вначале вы собираете пазл практически сами, комментируя свои действия, затем предлагаете ребенку самому вложить в практически собранную картину несколько элементов, и так по нарастающей. Затем ребенок уже собирает сам, ваша помощь заключается в том, чтобы словесно подсказать малышу в моменты его затруднения. И вот наступает момент, когда он собирает картинку уже без вашей помощи, с каждым разом увеличивая скорость сборки.

Тут важно не проглядеть момент, когда складывание головоломки становится для ребенка до того легким занятием, что начинает вызывать отторжение и скуку. Тогда наступает пора предложить ему более сложный пазл, например пазл на 1000 элементов , потому что деятельность ребенка устроена таким образом, что ему интересно только то, с чем он справляется с трудом, или справляется, но не всегда, ведь преодоление сложностей - одна из составляющих его развития.

Однако, не стоит бить тревогу, если ребенок вновь и вновь берет в руки пазл, сборка которого для него настолько привычна и легка, что доведена до автоматизма. Это не навсегда. Просто в какие-то моменты ребенку требуется осознание уверенности в себе, а достигнуть этого проще всего делая то, что ему по плечу.

Выбираем фирму-производителя.

Именитых фирм-производителей пазлов можно пересчитать по пальцам. К их числу можно отнести немецкие фирмы Ravensburger (Равенсбургер) и Heye (Хейе), польскую Castorland (Касторлэнд), английскую Gibsons (Гибсонс), российские Astrel (Астрель) и Step Puzzle (Степ Пазл).

Огромной популярностью пользуются также пазлы испанской фирмы Educa (Эдука), основанной в 1967 году. Фирме принадлежит самый большой в мире пазл, состоящий из 24000 деталей, под названием "Life" ("Жизнь").

Пазлы этой фирмы - самые настоящие произведения искусства, чего стоит одна только серия Gothic от Victoria Frances . Но красивы не только изображения, но и качество самих деталей, в меру глянцевых (а значит не сильно бликующих), отлично сцепляющихся между собой.

Также в наборы пазлов от Educa входит специальный клей , которым можно скрепить полученную картинку, "увековечив" изображение.

Ещё один плюс в пользу фирмы Educa - её постпродажный сервис. Как утверждает производитель, если вы потеряли, сломали деталь, её вам испортил ребенок или ваше домашнее животное, Эдука вышлет вам недостающую деталь совершенно бесплатно в любую точку мира. Информация об этом расположена на официальном сайте производителя . В России не так много Интернет-магазинов, представляющих продукцию данной фирмы, поэтому мы с гордостью можем вам сообщить, что на нашем сайте вы найдете большой выбор пазлов именно данного производителя. Удачных покупок!

Пазлы Educa Вы можете купить в Интернет-магазине Ученый Кот www.сайт

Пазлы — мозаики из многочисленных деталей, которые нужно соединять между собой для получения определенного изображения. Самыми распространенными считаются пазлы из плотного картона. Количество деталей может быть разным: для малышей выпускаются наборы из 2-6 кусочков, а картины, интересные взрослым, начинаются от 500 элементов. Для опытных собирателей выпускаются самые большие пазлы, в которых от 13-18 тысяч деталей и более.

Пазлы — увлекательное хобби и интересное времяпровождение

Для взрослых собирание пазлов может стать настоящим хобби. Примечательно, что это занятие не потребует никаких значительных трат. Психологи утверждают, что складывание картин из множества мелких кусочков — отличный способ для снятия напряжения, избавления от стресса, расслабления. Это еще и определенная умственная деятельность, и движения, развивающие мелкую моторику рук. Например, пожилым людям врачи рекомендуют собирать пазлы, чтобы надолго сохранить ясность ума и интеллект.

Какими характерными особенностями обладают качественные пазлы? У них четко напечатанная картинка, а детали идеально совмещаются друг с другом. Самые известные производители, пазлы которых заслуживают доверия, — это Educa (Испания), «Степ» (Россия), Clementoni (Италия), Trefl и Castorland (Польша), Ravensburger (Германия).

Чем больше кусочков, тем интереснее

Из какого количества элементов выбрать изображение? Каждый принимает решение индивидуально. По мнению «пазломанов», наиболее интересны самые большие пазлы, количество деталей которых превышает 3, 5, а то и 10 тысяч. На их сборку уходит значительное количество времени и требуется специальное место, где можно удобно расположиться с будущей картиной. Еще, конечно, необходимы терпение и усидчивость, поскольку скорого результата ожидать не приходится.

Крупные пазлы интересно собирать не только одному, но и вдвоем или целой компанией. Это занятие способно объединять единомышленников.

В обычных магазинах картины из более чем 5 тысяч элементов — большая редкость. Зато в интернет-магазинах легко заказать пазлы любых размеров, в том числе и гигантские многотысячные наборы.

Пазлы-рекордсмены

В настоящее время самый большой в мире пазл — 33 600 деталей. Это огромная картина под названием «Джунгли», на которой изображена природа Африки и многочисленные представители ее животного мира. Размеры полотна впечатляют: его длина составляет 5,7 м, а ширина — 1,57 м. Этот красочный шедевр миру представила испанская компания Educa. Набор поставляется в увесистой деревянной коробке на колесиках, призванных облегчить транспортировку гигантской «игрушки».

Второй по величине пазл в мире состоит из 32 тысяч элементов. Это произведение «Двойная ретроспектива» от Ravensburger. Элементы упакованы в ящик весом в 17 килограмм.

На третьем месте — картина «Жизнь» из 24 тысяч деталей. Сюжет интересен и привлекателен: океан, множество животных и красочных морских обитателей, воздушные шары, яхты и планеты.

Это самые большие пазлы, широко известные во всем мире.

Первое, что нужно сделать перед тем, как начать сборку, — подготовить достаточное количество плотно закрывающихся контейнеров. В них будут храниться детали после сортировки.

С чего начинать и как собирать пазлы? При сборке крупных картин огромное количество времени уходит на сортировку многочисленных деталей. Именно с первичной сортировки начинается процесс знакомства с новым пазлом. Рассмотрев внимательно изображение на картинке, нужно условно разделить его на зоны. Далее нужно сортировать кусочки, группируя их по разным признакам.

  • В некоторых картинах отчетливо видны отдельные объекты — в этом случае кусочки раскладываются по контейнерам в соответствии с тем, к какому объекту они относятся.
  • Если невозможно определить на кусочках отдельные объекты, элементы можно сортировать по цветовой гамме (зелень — в одну кучку, небо — в другую, темные — в третью, и т.д.).
  • Детали, которые не получается отнести ни к одной из групп, откладываются в отдельную группу.
  • Обязательно отдельно нужно отложить детали, у которых одна (две) стороны ровные — из них нужно будет собрать рамку. Это и станет началом процесса сборки. С рамки всегда целесообразно начинать сборку. А собирая самые большие пазлы, просто необходимо вначале собрать рамку, чтобы были наглядно видны размеры картины.

Когда рамка готова, целесообразно начинать собирать фрагмент, прилегающий к ней. Главное, чтобы его детали достаточно легко идентифицировались. Можно собирать и отдельные части картины, располагая их примерно в тех частях пазла, где им место.

Наиболее сложные части изображения (например, фон или однотонные участки) целесообразно собирать методом подбора. Выбрав подходящие детали, их нужно просто поочередно прикладывать к собранным участкам, находя таким образом место каждой детали. Элементы должны абсолютно точно совмещаться друг с другом, без каких-либо усилий при складывании. Также между ними не должно оставаться просветов. Иногда какие-то свои хитрости и методы возникают в процессе собирания, поэтому на вопрос о том, как собирать пазлы максимально удобно и быстро, ответ у каждого будет свой.

Где собирать пазлы?

Определиться с местом сборки будущей картины нужно до того, как коробка с деталями будет распакована. Поскольку процесс займет достаточно длительное время, нужно позаботиться, чтобы пазл располагался в таком месте, где никто не будет через него ходить. Желательно, чтобы выбранная локация хорошо освещалась. Часто встречаются советы собирать большие сложные пазлы на столе, поскольку это гораздо удобнее, чем на полу. Однако если речь идет о крупной картине, состоящей из тысяч элементов, то найти подходящий по размерам стол зачастую не представляется возможным.

Конечно, можно собирать картину и непосредственно на полу. Но гораздо лучше делать это на специальном коврике для сборки пазлов либо на листе фанеры.

Что делать с собранными пазлами?

После того как пазл из нескольких тысяч кусочков собран, возникает закономерный вопрос о том, что делать с ним дальше. Вариантов только два:

1) Полюбоваться, сфотографировать, разобрать и оставить до следующего раза.

2) Склеить элементы в единую картину и найти ей подходящее место.

Любители собирания пазлов чаще выбирают второй вариант, поскольку дважды собирать одно и то же изображение многим неинтересно. Кроме того, большие картины из пазлов могут стать эффектным украшением интерьера квартиры, дома, дачи, офисного помещения. Для склеивания деталей пазла обычно используют специальный клей, предназначенный для этого, скотч либо самоклеящуюся пленку.