Во что играть с 8 месячным. Кризисный период: что должен уметь ваш ребенок в восемь месяцев

Восьмимесячный малыш с удовольствием и огромным любопытством исследует мир вокруг себя. Малыш уже вполне самостоятелен – он может сидеть, передвигаться ползком, вставать, держась за опору и вполне возможно делать возле нее несколько шажочков.

  1. Какие игрушки нужны малышу
  2. Читаем книжки
Все, что оказывается в зоне видимости крохи и до чего могут дотянуться его маленькие ручки, обязательно будет опробовано и изучено на ощупь и на зуб. Очень важно найти тонкий баланс между стремлением обезопасить собственный дом для детских игр и возможностью самостоятельного познания окружающего мира. Все опасные предметы должны быть по возможности надежно прибраны, при этом обязательно оставьте вещи, которыми кроха мог бы играть: пластиковые баночки и контейнеры, пара легких ковшиков или кастрюлек.

Малыши с удовольствием занимаются предметами, изначально вовсе не предназначенными для игры, и играть с ребенком в 8 месяцев можно совершенно невообразимыми вещами. Пустая пластиковая бутылка, матерчатый мешочек, набитый различным содержимым, старый сломанный телефон или калькулятор – могут стать прекрасным пособием для изучения окружающего мира.

Игры для развития и удовольствия

Занятия с ребенком 8 месяцев должны быть направлены на постижение свойств предметов: вводите в лексикон малыша понятия «большой-маленький», «холодный-горячий», «одна игрушка – много» - не сразу, но кроха запомнит ту информацию, которую Вы пытаетесь донести и начнет понимать ее.

Подвижные малыши предпочитают подвижные игрушки: поющие, светящиеся, совершающие различные движения – они непременно вызовут интерес. Но не забывайте о том, что участие родителя в играх обязательно, и ни одна очень сложная навороченная игрушка не заменит маму с папой. Восьмимесячный малыш с большим удовольствием будет наблюдать, как Вы катаете по полу мячик или пустую бутылку, и возможно, попытается скопировать Ваши действия. Старайтесь строить игру с ребенком 8 месяцев так, чтобы малыш мог повторить Ваши движения – они должны быть короткими и простыми. Все, что Вы делаете, как и прежде, обязательно проговаривайте вслух также короткими простыми предложениями: «говорим по телефону», «кормим куколку», «катим машинку» и т.д.


Постройте маленькую горку из книжек или любых других плоских предметов для того, чтобы скатить по ней мяч, возьмите перо от подушки и легонько подуйте на него, чтобы перышко подлетело вверх – вместе следите за его полетом; положите внутрь прозрачного пластикового контейнера другой предмет или контейнер – дайте крохе возможность самостоятельно достать его или положить назад, накройте крышкой и потрясите, чтобы извлечь звук. Такие незамысловатые простые игры вызовут большой интерес и восторг у малыша. Учить играть ребенка 8 месяцев – нужно и очень важно. Малыш просто не знает, как это нужно делать – помогайте ему осваивать новый мир, поддерживая и подсказывая.

Читаем книжки

Как играть с ребенком в 8 месяцевКнижки в развитии ребенка играют очень большую и значимую роль. Уже в таком нежном возрасте они будут полезны как для чтения с мамой и папой, так и для самостоятельного изучения. Выбирайте экземпляры из плотного картона - ребенок еще слишком мал, чтобы аккуратно перелистывать странички, тем более рвать и мять бумагу может показаться очень увлекательно и захватывающе – для таких игр оставьте старую газету, а вот книги стоит поберечь. Сейчас для детей разных возрастов существует масса изданий из плотного цветного картона, с музыкальными вставками, пищалками, глазками, гуделками и прочими развлечениями, превращающими книгу в настоящую увлекательную игрушку.

Существуют книжки из резины и прочих материалов, не боящихся влаги и пробы на зуб – выбирайте только сертифицированные изделия известных производителей. Впрочем, эта рекомендация касается покупки любой игрушки для малыша, поскольку она непременно окажется во рту у крохи. Первые книжки должны быть с простыми и понятными крупными рисунками и коротким текстом – хорошо, если это будут потешки или простенькие четверостишия. Просматривайте книги вместе с ребенком - называйте изображенные в них предметы, попросите кроху показать тот или иной и покажите, как это делать.

Как играть с ребенком 8 месяцев

Проговаривайте с малышом простые фразы «дай» и «на» - дайте любимую игрушку и попросите вернуть ее назад. В 8 месяцев ребенок в состоянии понять, что от него хотят.

Играть с ребенком в прятки

Играть с ребенком 8 месяцев можно в прятки - прячьте лицо за салфеткой или ладонями и предлагайте крохе найти Вас, тот же самые прием можно использовать, спрятав малыша. Обязательно хвалите кроху за любой успех.

Игра в «ладушки»

Появившаяся в Вашем арсенале практически с первых месяцев жизни ребенка, в 8 месяцев дополнится другими простыми движениями, которые малыш в состоянии будет повторить: покачивания взад-вперед, несложные танцевальные па, взмахи рукой в прощании и приветствии и т.д..

Веселое купание

Ежедневная процедура купания также может быть дополнена простыми ролевыми играми: пусть по ванной вместе с крохой проплывет простая резиновая лодочка – покажите, что на ней можно перевозить какой-нибудь груз. В качестве лодочки или плота может выступать даже обычная пластиковая мыльница. Можно искупать вместе с крохой любимую резиновую игрушку или куклу – помойте ее тряпочкой или мочалкой,приговаривая те же слова, что используете при купании ребенка. Кроха может попытаться помыть себя или игрушку самостоятельно.


С того момента, как в доме появляется маленькое чудо, каждый взрослый снова становится немножко ребенком. Игры с ребенком 8 месяцев требуют от нас терпения, усидчивости, детской безбашенности и творческого подхода. Играя с ребенком 8 месяцев, давайте волю эмоциям и фантазии - ведь это такой прекрасный повод вернутся ненадолго в самое прекрасное время жизни – детство!

Подробно описали все умения и навыки, присущие в этом возрасте.

Надеюсь, у вас многое получается и ваш малыш неизменно радует своими маленькими, но очень важными достижениями. И если вы увидели, что в какой-то сфере у него есть сложности – просто вернитесь к предыдущим занятиям и упражнениям и отталкивайтесь от тех умений и навыков, которые у него уже есть .

Игра в жизни восьмимесячного малыша занимает все больше времени. Если вы правильно ведете себя с малышом, не отвлекаете от сосредоточенного манипулирования игрушками и даете ему поиграть самостоятельно по-своему, вы формируете крайне важную черту – сосредоточенность на деле и развитие внимания . Поэтому, если вы видите, что кроха увлечен чем-то – не мешайте и не отвлекайте, даже если режим требует своего. На 10 мин позже – это не страшно.

Итак, перейдем к развивающим играм для восьмимесячного малыша.

Башня

Отберите крупные пластмассовые кубики (6 шт) и предложите сидящему малышу: “Саша, давай построим большую – во-от такую – башню!” И покажите сами: проговаривая свои действия: “Вот один кубик, поставим на него другой, и еще другой… Вот какая башня у нас – высокая-высокая” – поднимаем ручки малыша вверх. Вы можете строить башню его руками, показывая, как надо ставить кубики. После постройки обязательно похвалите маленького строителя: “Саша молодец! Построил башню! Посмотрите, какая башня высокая!” Далее кубики можно отбирать по цвету и форме, сравнивать две разные башни и т.п.

Игра учит координации движений рук и глаз, соотносить предметы, выделять понятия “большой-маленький”, “высокий-низкий”, дифференцировать цвета .

Отдай мне!

Дайте малышу две-три игрушки, которые он может удержать в руке и пусть он поиграет с ними. Затем возьмите мишку и проговорите басом: “Саша, привет! Я – Мишка, топ-топ! Хочу твою машинку взять! Отдай мне!”- и с этими словами шутя и рыча он пробует потащить игрушку в свою сторону. Пусть ваш малыш уловит юмор и не расстроится. Можно Мишкой щекотать его, гладить.

Игра учит эмоциональному взаимодействию, развивает силу кисти рук .

Я хочу спать!

Малыша можно учить проводить действия с игрушками (укладывать их спать, будить их, кормить, играть, гулять и т.д.) Для начала вы демонстрируете модель поведения, например, ставите перед малышом кошечку и ее голосом “жалуетесь”, что хотите спать. Затем берете игрушечную кроватку и укладываете киску. Поете песенку (т.е. как вы сами укладываете своего кроху), укрываете одеялом и тс.с...!

Подобные игры на бытовые сюжеты очень полезны и помогают малышу понимать весь процесс, быстрее учат социальным ролям. Хорошо развивается память, внимание, мышление и восприятие .

Перекладываем и бросаем

Эти два процесса одинаково увлекательны для малыша. В первом случае вам понадобятся 2 коробки: одна пустая, а другая – с игрушками. Покажите, как можно переложить по одной все игрушки в другую коробку и обратно. Обращайте внимание на понятия: “полная – пустая коробка”

Во втором случае учите малыша бросать игрушки в определенное место на небольшом расстоянии (в коробку, в круг, в корзинку) комментируя действия: “Ой, попал!” “Не попал!”

Развивается синхронность движений, их координация и согласованность .

Пошумим на кухне?

Малыши обожают на кухне исследовать мир вокруг себя. Если это безопасно для его здоровья – посадите в удобное место на полу (на коврике) и поставьте две кастрюльки разные по размеру вверх дном – пусть он постучит по ними деревянной ложкой. Затем переверните кастрюльки и дайте к ним соответствующие крышки - пусть малыш учится соотносить крышку и правильно накрывать соответствующую кастрюльку. Еще в кастрюльки можно играть по типу перекладывания игрушек в коробках. Вариантов игры много, придумывайте то, что ему окажется интересным.

Развивается музыкальность слуха, координация движений, мышление и восприятие .

А ну дотянись!

Восьмимесячный малыш начинает учиться вставать на ножки и делать первые шаги, держась за опору. Если он уже делает попытки – поощряйте его. Возьмите привлекательную игрушку и, удерживая его внимание на ней, медленно отодвигайте от него. Словами подбодрите и побудите его пойти за ней и достать ее. Только не перестарайтесь, чтобы терпение у малыша не кончилось раньше достижения цели.

Игра развивает настойчивость, помогает совершенствовать свои навыки, формирует уверенность в своих силах.

Ох уж это одевание-раздевание…

Во время этого процесса вам обоим будет легче, если вы научите малыша выполнению простых инструкций: “дай ручку… умничка! дай ножку – молодец!, держи рукав” и т.д. Процесс превращается в тесное взаимодействие с вами, приучает к конструктивному восприятию и выполнению просьб .

Поиграем с пирамидкой?

Покажите малышу стержень с одним кольцом (остальные кольца вы пока держите поодаль). Желательно, чтобы пирамида была не мелкая и кольца – удобные для захвата с большой дыркой. Теперь продемонстрируйте дырку в пластмассовом кольце: “Вот колечко, а это ды-ы-ы-ырочка! Ды-ы-ы-ырочка…” Возьмите пальчик его руки и обведите дырочку. Затем очень медленно на его глазах наденьте на стержень кольцо. Так повторите несколько раз. Через некоторое время вы можете спросить его, где дырочка? Малыш может посмотреть на дырку, протянуть ручку на ее место. Обязательно похвалите: “Правильно! Это дырочка. Какой Саша молодец!”

Ползу через туннель!

Если есть чистые картонные коробки, можно соединить их в один небольшой туннель. Приглашайте малыша поползти по нему за игрушкой или за вами из одного конца в другой. Эта игра помогает малышу понимать, что окружающий мир не исчезает за стенами туннеля, формирует чувство безопасности у малыша.

Рисую фломастером!

Покажите малышу, что фломастер или маркер может оставить на бумаге яркий след. Это очень удивляет малыша, он пытается повторить за вами, и даже пощупать и схватить этот след Дайте в руки малышу толстый фломастер и посадите на большой кусок бумаги (можно использовать ненужные куски обоев). В игре ребенок учится замечать последствия своих действий, проводить штрихи, загогулины и линии, знакомится с увлекательным процессом творчества .

На этом мы с вами закончили подборку развивающих игр для восьмимесячного малыша. Но мы не прощаемся, впереди еще !

Добрый день, дорогие родители и педагоги. Сегодня мы подготовим с вами .

У нас уже есть хорошие настроение и желание заниматься с нашим малышом, осталось подготовить игры. Итак, посмотрим, какие варианты игр мы имеем в запасе

Важно определиться, какие качества мы хотим привить нашему ребенку и какие способности развить у малыша. Исходя из этого убеждения, все игры распределены по зонам развития: практическое развитие, сенсорное развитие, математическое развитие, развитие речи, естественнонаучное развитие, духовное развитие.

Более подробно о зонах развития читайте в двух следующих статья:

Хочу сразу отметить то, что распределение игр по зонам развития в большей степени условное. Так как, чаще всего, одна игра затрагивает несколько зон развития малыша. Например, делая массаж под хорошую музыку с потешками, пестушками и пальчиковой гимнастикой, вы не только физически развиваете малыша, но также эти занятия затрагивают зону музыкального развития и зону развития речи ребенка.

И это правильно, и чем больше качеств развивает у ребенка одна игра, тем лучше. Главное – чувствовать меру:)

Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев начнем с зоны практического развития малыша.

Практическое развитие
1. Повторяй за мной

Показывайте ребенку разные действия, по его силам, и пусть он повторяет за Вами, делая сам или делает с Вашей помощью:

— складывайте кастрюльки друг в друга, а затем доставайте их;

— наливать и переливать воду из чашки в чашку или других емкостей;

— открывайте и закрывайте крышечки;

— учите ребенка кушать ложкой и пить из чашки;

— открывать и закрывать кран с водой;

— открывать и закрывать дверцы, которые ему можно;

— складывать и доставать различные вещи из коробок;

— можете взять форму для кексов и в каждое углубление складывать мячики и доставать их. Можно также поиграть с яйцами и лотками для них. Лучше взять игрушечные или деревянные яички.

Поиграйте сначала с одной вещью, а потом возьмите другую, отличной формы и размера.

Даже в этом возрасте малыш может многое сделать вместе с Вами. Учите его безопасным вещам, но указывайте и на то, что опасно, если ребенок проявляет интерес к таким вещам. Не оставляйте малыша без присмотра! Все, что небезопасно, прячьте «подальше от греха», закрывайте полки со «взрослыми» вещами на замки и т.д.

2. Игры с головными уборами

Пусть ребенок перед зеркалом попытается одеть сам на себя шапку, шляпу, кепку и т.д. Если у него совсем не получается, помогите ему и оденьте что-то на себя. Снимать шапку у него точно должно получится:)

И, таким образом, весело проведите время перед зеркалом, ребенку понравиться видеть разнообразные образы.

3. Взаимодействие предметов и причинно-следственная связь

Ребенок должен потихоньку понимать, что разные предметы взаимодействуют друг с другом, и во время определенных манипуляций с одним предметом, что-то при этом происходит и со вторым. И существует определенный результат действий с предметом.

Например, игрушка лежит на пеленке, и если пеленку потянуть, то игрушка станет ближе; аналогично с игрушкой на веревочке; нажимаем на кнопки и слышим разные звуки и т.д. Предлагайте ему такие варианты игр, чтобы он мог осознавать эту зависимость (что-то потянуть, на что-то нажать, расстегнуть и т.д.).

Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Сенсорное развитие

В этой зоне ребенок развивает зрение (глаза), осязание (через кожу всего тела), вкус (рот), обоняние (нос), слух (уши).

Малыш учится различать температуру, вес предметов, высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов, может познакомиться со свойствами тканей и т.д.

Во время игр давайте малышу возможность использовать свои органы восприятия: рассмотреть; потрогать самому или посредством прикосновений к ребенку; там, где можно попробовать; понюхать; послушать.

Общение при помощи прикосновений – очень важно для ребенка. Ведь он пока не умеет говорить, слух дает ему мало информации, а с помощью прикосновений он лучше понимает, в том числе и то, что Вы рядом и его любите.

Отдельно можно добавить игры с теплыми камешками на уличке, или теплым песком; можно дать потрогать ребенку лед или включить воду разной температуры.

Давайте нюхать ребенку цветы на улице, если у него нет аллергии, специи, чаи и т.д.

Можем поиграть с кусочками разных тканей или лентами разной фактуры – это хорошо также и для развития мелкой моторики.

Кроме того, что ребенок многие вещи тянет в рот, вкус развиваем введение разнообразного и полезного прикорма.

Это далеко не все игры на сенсорное развитие. Но они приведены не здесь, а в следующих зонах, например в зоне математического развития и зоне развития речи. Я уже говорила, распределение игр по зонам развития, достаточно условное.

Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Математическое развитие
4. Созидаем и разрушаем

Играйте с кубиками, вкладышами, пирамидками и сортерем .

Стройте вместе с ребенком фигуры из кубиков (башни, например). Помогите ему положить кубики друг на друга. Начинайте с 3-4 кубиков.

Если ему больше нравится разрушать, пусть это делает. А вы созидайте:)

Поиграйте с пирамидкой. Для начала лучше использовать невысокую.

Пусть малыш учиться снимать кольца, для начала расположите пирамидку в горизонтальное положении, а затем постепенно перемещайте ее в вертикальное положение.

Помогайте малышу, хвалите его. Объясняйте, называйте цвета и форму.

Играем со стаканчиками-вкладышами , из которых можно строить башню, а также складывать друг в друга. Переливать воду из одного стаканчика в другой во время купания.

Малышу также понравиться наблюдать, как вытекает водичка из пластикового стаканчика с дырочкой.

Сортер. Такую игрушку можно купить. А можно и сделать самому. В этом возрасте, мне кажется, даже лучше сделать самому.

Необходимо взять любую коробку. Обклеить ее цветной бумагой, разрисовать. Вырезать в ней два отверстия — под кубик и шарик. Края отверстий заклейте скотчем. Дайте малышу попытаться самому вставить игрушки. Если у него не будет долго получаться, помогите ему и похвалите:)

Когда малыш научиться справляться с этой задачей, сортер можно усложнять.

Учите ребенка сортировать предметы по размеру, по цвету, по форме.

В игре развивается пространственное мышление.

Комментируйте Ваши действия и хвалите малыша в его достижениях.

5. Игры с геометрическими фигурами

Попробуйте с ребенком поиграться с разными коробочками или другими емкостями. Пусть ребенок пробует перекладывать различные предметы из одной емкости в другую: мячики, карандаши, маленькие кубики и т.д.

Играйте с геометрическими фигурами из картона и дерева (круг, квадрат, овал, треугольник).

Называйте и угадывайте, сколько предметов, с которыми вы играетесь (до 3 предметов).

Считайте предметы: один, еще один или один, два, три (до 3 предметов).

Математические материалы тесно связаны с материалами для развития чувств.

6. Играем в прятки

Детки очень любят эту игру. Игра способствует развитию мышления ребенка и воображения, стимулирует поисковую активность ребёнка и логику.

Прячьтесь вы от малыша, прячьте от него игрушки, а малыш с интересом будет искать пропажу и с улыбкой встречать, когда найдет.

Спрячьте игрушку под одеялом, и пусть он сам приподнимет его и найдет пропажу. Можете затем малыша спрятать под одеялом, он сам сбросит его с себя, и с улыбкой выглянет на встречу Вам.

Спрячьте игрушку за каким-то прозрачным барьером и понаблюдайте за ребенком, будет ли он стремиться ее достать и заинтересуется ли барьером.

Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Развитие речи
7. Увлекательные разговорчики

Продолжаем активно разговаривать с ребенком, показывать ему все вокруг и при этом объяснять, что делаем.

Фразы должны быть короткими и простыми.

Давайте малышу смотреть на то, как мама говорит, пусть он трогает Вас за ротик.

Пусть, кроме мамы с малышом разговаривают и игрушки: мишки, зайки, куклы.

Совершая какие-то действия с игрушками, тоже объясняйте малышу, что Вы делаете. Например, катая машинку по столу или на полу, объясняйте, что машинка едет вперед, назад, крутит колесиками и т.д. Можете взять паровозик и т.д.

Во время купания можно поиграть с лодочкой, которой может служит обычная пластиковая коробочка. Усаживайте на нее зверей и перевозите с одного берега на другой.

8. Веселое чтение

Читаем вместе с малышом книги. Читаем, показываем пальчиком на героев, объясняем кто, что и где, даем возможность малышу перелистывать и трогать странички.

Книги могут быть разными: бумажными, мягкими-развивающими, резиновыми для ванн и такими, которые меняют цвет при контакте с водой. Малышу будет легче воспринимать тематические книги с крупными картинками. Выбирайте те, которые нравятся малышу.

Пусть герои в книгах будут максимально реальными. Малыши воспринимают все буквально.

Разыгрываем сценки и сказки.

9. На прогулке мы найдем друзей

В этом возрасте детки уже хорошо различают своих и чужих, могут бояться людей и стесняться, активно проявляя свои эмоции.

Наш малыш, когда стесняется, засовывает два кулачка в рот, прижимает голову к плечам или отворачивается:).

Мы закладываем основы коммуникации уже в таком маленьком возрасте. И от умения правильно общаться, зависит будущее нашего ребенка. Скоро это садик, затем школа и т.д. Малыш не должен бояться людей, с одной стороны, а с другой — уметь правильно общаться с посторонними. Знакомьте ребенка с детками, взрослыми, бывайте в общественных местах и на уровне понимания малыша объясняйте ему, как нужно себя вести и общаться. Например, это наша бабушка; это наша подружка Катя; это Андрюша: он хочет поиграться твоей погремушкой, поделись с ним; Маше больно, когда ты дергаешь ее за волосы, не делай так (желательно останавливая ручку до того, как малыш это сделает) и т.д.

Наш малыш любит рассматривать, как грают детки на площадке:)

10. Игры с телефоном

Можно играться со стационарным телефоном: пытаться брать трубку и говорить в нее, нажимать на кнопочки или крутить диск. Это полезно для развития мелкой моторики.

Наш сын обожает играться со старым телефоном на кухне: крутить диск, снимать и сбрасывать трубку:)

На счет мобильных, я не очень. Ведь, во первых, они грязные, а малыш захочет попробовать его на зуб. Во вторых облучение. Здесь можно отключить от сети или есть такая полезная функция, как режим полета.

Мой ребенок постоянно засматривается на мобильный телефон:)

11. Пальчиковая гимнастика

В следующих развивающих занятиях для ребенка в 8 месяцев работаем с мелкой моторикой

12. Домашняя песочница

Насыпайте по очереди в широкую посудину разные крупы.

Малышу понравится пересыпать ее руками, чувствовать крупы между пальчиками, высыпать с «песочницы».

Он будет тянуть все в рот, поэтому пристально следите за малышом.

Можно покатать крупы в ручке – это будет микромассаж для ручек.

13. Игры с наклейками

Также можно играть во время купания с разными наклейками на ванную, а на суше – с магнитами на холодильник или с игрушками на присосках.

Малышу должно понравиться снимать висящие игрушки, а вы крепите их обратно или пробуйте это сделать вместе с малышом.

Наклейки для ванной можно купить или сделать самому из пористой резины, целлюлозных салфеток для кухни, полиэтиленовых пакетов. Вырезайте из этих материалов различные фигурки на Ваше усмотрение.

Раз мы уже заговорили о ванной, то там можно поиграть и с губочкой для купания. Пусть малыш сдавливает ее своими пальчиками, потрите ему спинку. Эта развивает мелкую моторику, сделает пальчики сильнее и укрепит кистевой сустав.

А если губочка будет в виде животного, которая одевается на руку, ребенку будет еще интереснее. В этом случае можно разыграть интересный сюжет.

14. Веселые прищепки

Одевайте прищепки на различные предметы, цветные карточки, ленточки, шнурки, ткани и т.д., а малыш пусть их снимает.

Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Естественнонаучное развитие
Физическое развитие

Так можете попробовать порисовать пастельными мелками или восковыми карандашами.

Все это, естественно, с помощью родителей – прием «рука в руке». Сразу старайтесь учить ребенка правильно захватывать ручкой инструменты для рисования. Чтобы малышу было легче рисовать можно, например, мелки или восковые карандаши разломать пополам.

Рисуйте ручкой малыша линии, геометрические фигуры. Рассказывайте ему о цвете, форме. Посмотрите, сможет ли малыш сам что-то нарисовать.

Можно поиграться и с пюре для кормления: порисовать или помять в ручке. Вы уже, наверное, замечали, как малышу нравится, когда, случайно, во время кормления пюре попадает ему в ручки – ребенок с удовольствием наблюдает, как пюре передвигается по ручке и протекает между пальчиками.

Но полноценно играться лучше после кормления и не в том месте, где малыш кушает.

Танцы
20. Танцы

Танцуем рядом с мамой или у мамы на ручках.

Духовное развитие

Учите во время игр и в повседневной жизни ребенку моральным принципам: что хорошо, что плохо, как лучше поступать, как относиться к людям, учите различать добро и зло, и т.д.

Читайте ребенку книги и коротенькие поучительные истории, которые рассказывают о важности моральных принципов, любви к Богу и к людям.

Купите ребенку детскую Библию с яркими картинками и простым текстом.

Разыгрывайте с малышом поучительные сценки и спектакли с игрушками.

Да, все это еще будет на примитивном уровне, но с возрастом, для ребенка все эти вещи будут становиться все понятней и понятней. Если ребенок к чему-то абсолютно не проявляет никакого интереса, не делайте этого!

Вот мы и закончили рассматривать

Удачных и веселых игр Вам с малышом! Развивайтесь на здоровье!

Подготовила материалы: Акопджанян Алена (Мама Алена:))

Книги в помощь:

1. Мэрилин Сигал «Ребенок играет — от рождения до года».

2. Мария Монтессори «Помоги мне сделать это самому».

Следите за новыми играми на сайте! Подписывайтесь на рассылку!

Восьмимесячный малыш развивается стремительно. Он постоянно что-то узнает, осваивает новые звуки, движения, эмоции, познает мир. Задача родителей – помогать ребенку оттачивать его умения, получать новые навыки и знания. Ну а о том, что самое важное в жизни маленького ребенка – игра, и говорить не нужно. В какие игры полезно поиграть с ребенком 8 месяцев?

Багаж умений

Багаж этот у малыша в 8 месяцев уже довольно внушителен. Кроха умеет:

  • лепетать, произнося двойные слоги;
  • выполнять простые просьбы родителей (покажи, дай, возьми);
  • садиться, сидеть;
  • менять положение тела (переворачиваться на животик и обратно, ложиться, вставать, садиться);
  • активно ползать по дому;
  • перешагивать, придерживаясь за опору;
  • брать игрушки и предметы двумя пальцами;
  • кушать, пить из рук взрослого;
  • отличать своих от чужих;
  • понимать запреты;
  • манипулировать игрушками (брать, стучать, перекладывать в ручках, бросать).

На этом этапе нужно развивать его двигательные, речевые, сенсорные навыки, мышление, эмоциональную сферу, знакомить с окружающим миром. А лучшее развитие – интересная игра.

Чем занять кроху?

В этом возрасте малышу будут особенно полезны некоторые игрушки:

  • мячики;
  • набор для песочницы;
  • пара кукол;
  • игрушки-каталки на колесиках;
  • неваляшка;
  • кубики;
  • простой конструктор с крупными деталями;
  • набор игрушек для купания;
  • пирамидка;
  • простой сортер;
  • набор стаканчиков-вкладышей;
  • матрешка;
  • звуковые игрушки (бубен, пианино, металлофон, барабан, дудочка, колокольчик).

Играть с этими предметами малышу интересно: он вставляет предметы один в другой, нажимает кнопки, слушает звуки, катает машинки и мячики, снимает кольца с пирамидок. Мама может учить его ухаживать за куклой (причем это полезно не только для девочек).

Чем занять малыша дома, когда мама должна уделить время домашним делам? Он может наблюдать за процессом, слушать или принимать в происходящем посильное участие. Например, повозиться в муке или крупах, постучать ложкой по кастрюле или сковороде, накрывать посуду подходящими по размеру крышками, елозить тряпочкой, «помогая» маме убираться, имитировать стирку, полоща тряпочку или губку в мыльной воде. Такое подражательное времяпрепровождение способствует воспитанию будущего помощника.

А если мама будет комментировать все происходящее (что за чем делает, что берет, для чего нужен каждый предмет), такие занятия будут активно способствовать развитию речи карапуза.

Полезные занятия

Приведенные ниже игры и занятия с ребенком помогут маме развивать у него те или иные необходимые навыки.

Для физического развития подойдут такие веселые упражнения:

  • Катание мячика. Играть можно вместе с родителями – один из них толкает мяч в сторону ребенка, второй помогает его поймать, а затем толкнуть обратно.
  • Погоня. Взрослый «гонится» за уползающим малышом, а догнав, обнимает и расцеловывает.
  • Преграды. Переползая через подушки, свернутые одеяла или большие мягкие игрушки, ребенок укрепляет все мышцы, развивает умение ориентироваться в пространстве.
  • Катание и полеты. Если малыша качать на колене взрослого или раскачивать, как взлетающий самолетик, у него будет развиваться вестибулярный аппарат.
  • Переступалочки. Нужно разложить яркие игрушки по дивану, стульям, креслам так, чтобы ребенок мог перешагивать между ними, собирая игрушечные «трофеи».

Для мелкой моторики полезны манипуляции с маленькими предметами, а также известные всем пальчиковые игры («ладушки», «сорока-ворона», «коза рогатая»).

Сенсорные ощущения развивают такие игры:

  • «Трогательная» прогулка. Мама должна позволять крохе на прогулке трогать все заинтересовавшие его окружающие предметы, ведь все это – разные тактильные ощущения (листья, ветки, шишки, камешки, песок, снег).
  • Открывашки. Понадобятся банки с крышками разного размера и мелкие предметы (пробки, кубики, фасоль, мячики, платочки…). Ребенок будет пытаться поместить предметы разного размера в разные баночки, подбирая те, которые поместятся.
  • Клад. В контейнер или большую коробку нужно положить много предметов разной фактуры (матрешки, кубики, шишки, мячики, колокольчики, кусочки меха, шелка, шерсти, перья, камешки, зеркальце, ложечку…). Перебирая все эти «сокровища», кроха будет развивать сенсорные ощущения. А мама может объяснить ему, какие свойства у каждого предмета, какие ощущения он вызывает (мягкий, холодный, колючий).

Не оставляйте малыша наедине с маленькими предметами и деталями: удовлетворяя природное любопытство, он может сунуть их в рот или нос и травмироваться

Есть игры, развивающие слух и чувство ритма:

  • Где звучит? Нужно спрятать музыкальную игрушку, чтобы ребенок ее не видел. Затем незаметно включить и предложить чаду найти ее.
  • Концерт. Если родители дадут крохе несколько звучащих предметов и пару возьмут сами, можно устроить что-то вроде «концерта». Чтобы не получилось какофонии, нужно показывать малышу какой-то простой ритм и просить простучать его (легче уловить ритм, если в это время что-то петь или читать потешку). Со временем он научится.
  • Песенки и стишки. Петь и читать стихи можно в любое время. Детские песенки и стихотворения прекрасно развивают чувство ритма и слух, что полезно не только с музыкальной точки зрения, но и для развития речи.

Речь и кругозор восьмимесячного крохи, помимо приведенных игр, помогут развивать такие занятия:

  • Чтение книжек. Детские сказки с картинками можно не только читать, но и рассматривать, рассказывая малышу, что изображено, как выглядит, какое настроение у персонажа, что он делает и т. д.
  • Игра в «покажи». Мама просит ребенка показать, где у него глазки, носик, пальчики, ушки и т. д. Затем он может показать те же части на маме, папе, игрушках, картинках.
  • Знакомство. Показывая какой-то новый предмет или продукт, кроху можно с ним «познакомить», рассказав, как предмет называется, для чего нужен, какого он цвета, размера.
  • Вежливость. Научите ребенка махать ручкой на прощание и жать руку во время приветствия, кивать головой в знак благодарности за обед. Это не просто воспитание культуры общения, но и развитие общения вообще.

Эмоции прекрасно развивают прятки, «щекоталки», простые ролевые игры с куклами, мишками, которых нужно кормить, жалеть, хвалить, поздравлять, лечить… Кроме того, ребенок улавливает эмоции персонажей по тону голоса мамы, которая читает сказку. Поэтому читать нужно непременно с выражением.

Постарайтесь заниматься с ребенком 8 месяцев каждой игрой недолго, всего несколько минут – малыши очень быстро устают и теряют концентрацию.

Играть с восьмимесячными детками – одно удовольствие. Многие игры не требуют специальных приспособлений, игрушек или затрат времени. Но любая игра помогает крохе узнать что-то новое или научиться чему-то, чего он раньше не умел. Результат – ребенок растет крепким, умным, веселым, подвижным, общительным.

Итак, ваш ребенок начал вставать на ножки. Обычно первые шаги малыш делает, держась за стул или бортик манежа. Но можно приобрести (или изготовить, если это под силу папе или дедушке малыша) специальные приспособления, рассчитанные на ребенка, начинающего ходить с опорой, - например деревянный мостик с перилами. Наверняка вашему ребенку доставит радость также большой плоский квадратный ящик со стенками высотой примерно 10-15 см, в который малыш сможет не только класть игрушки, но и влезать сам.

Для стимулирования двигательной активности малыша можно использовать (разумеется, только в присутствии и под контролем взрослого) заводные игрушки . Для этой цели по-прежнему подойдут и озвученные игрушки (например, неваляшки). Детям очень нравятся и самодельные погремушки , которые взрослый или кто-нибудь их старших детей мастерит в их присутствии из различных «подручных материалов».

Еще более интересными для малыша становятся несложные пирамидки и сборные башенки : теперь ваш ребенок сможет не только разбирать, но и собирать их. Не забудьте о том, что сборные (или, говоря «научным» языком, конструктивные ) игрушки, предназначенные для детей до 1 года, должны быть очень простыми в сборке: выбирая пирамидку, позаботьтесь о том, чтобы у нее были кольца с широкими отверстиями и обязательно - широкий стержень с закругленным концом (это обеспечит безопасность малыша). Отличное средство для развития мелкой моторики - коробка или верстачок с отверстиями различной формы, в которые вкладываются фигурки соответствующей формы (но обратите внимание, для детей какого возраста предназначена эта игрушка: она не должна быть слишком сложной). И, конечно же, роскошным подарком вашему малышу станет развивающий центр, совмещающий разнофункциональные игрушки 1 .

Как и 1-2 месяцами раньше, малыш с удовольствием будет возиться с различными коробочками, ведерками, мисочками и даже мамиными кастрюлями , в которые можно класть небольшие игрушки. Для этой цели можно также использовать небольшие полотняные мешочки . Можно предложить малышу одноместную матрешку , при этом убедившись, что она достаточно легко открывается. Все эти игрушки позволят ребенку продолжать изучение свойств пространства. Той же цели послужат пластмассовые или деревянные (только обязательно некрашеные и не оклеенные бумагой) кубики. Можно при случае приобрести или сделать самим так называемый шароброс - каркас с желобками, по которым скатываются шарики. Чтобы изготовить простейший вариант такой игрушки, сверните лист картона в виде трубочки (закрепив его края, например, скотчем) и предложите малышу бросить в трубочку шарик соответствующего размера (например, от пинг-понга).

Для развития речи, кроме сюжетных игрушек, о которых говорилось в предыдущей статье, можно приобрести яркие картонные книжки .

Наконец, примерно к 9 месяцам особое значение для ребенка приобретают игрушки, которые помогут ему расширить представление об окружающем мире. Кроме уже упоминавшихся озвученных и заводных, можно приобрести сюжетные игрушки, приводимые в движение простым механизмом, с которым сможет справиться сам ребенок. Это могут быть, например, деревянные богородские игрушки , изображающие медведей с ложками, клюющих курочек и проч. Кстати, достоинство таких игрушек еще и в том, что они изготавливаются из экологически чистого материала и, как правило, без применения красок. Конечно же, стоит, как и прежде, давать ребенку для игры предметы быта . Во время купания предложите ему наливать воду в какие-нибудь небольшие емкости (например, в баночки из-под йогурта). Малыш - как мальчик, так и девочка - с удовольствием будет играть в самые простые сюжетные игры с куклой , пользуясь игрушечными предметами быт а: пластмассовой посудой, игрушечными кроваткой, коляской и постельными принадлежностями. При этом чашки и мисочки должны быть достаточно большими, чтобы малыш во время игры мог не только «поить» из них куклу, но и «пить» сам. Выбирая куклы и другие сюжетные игрушки, предназначенные для самостоятельной игры ребенка, родителям следует иметь в виду, что их длина не должна превышать 20 см. Хорошо, если эти игрушки не будут слишком натуралистичными и будут воспроизводить не мелкие детали, а лишь существенные черты облика человека и животных. Если вам удастся подобрать озвученную сюжетную игрушку (например, неваляшку, говорящую куклу, рычащего медведя), то она подарит малышу не только зрительные, но и слуховые впечатления, что тоже будет способствовать его развитию.

Первые шаги

Ваш малыш начал вставать, и вот он уже пытается сделать первые шаги - правда, пока еще держась за опору - диван или выступ шкафа. Чтобы пробудить в нем желание двигаться дальше, поставьте на диван, подальше от того места, где стоит ребенок, большую яркую (можно заводную и/или озвученную) игрушку. Малыш начнет двигаться к игрушке, переступая и держась за опору. С каждым разом увеличивайте расстояние от игрушки до ребенка. Когда он дотянется до игрушки, подвиньте ее поближе и рассмотрите вместе.

Когда ребенок стоит, держась за опору, поиграйте с ним в «догоню-догоню», двигаясь к нему быстрыми мелкими шагами и делая вид, что пытаетесь его догнать. Если у вас появится такая возможность, поиграйте сразу с двумя детьми: догоняйте одного, держа на руках другого.

Пусть ваш малыш «потанцует» под музыку, делая пружинящие движения ногами: для этого вам достаточно начать танцевать самим - и ребенок попытается повторить ваш танец.

Развитие речи

Помогите малышу расширить свой пассивный словарный запас. Для этого существуют старые испытанные средства:

  • Используйте для описанной в предыдущем разделе игры, стимулирующей двигательную активность, разные игрушки - зайчика, собачку, петушка и др. Во время игры как можно чаще называйте игрушку «по имени» - при этом желательно использовать не имя собственное (например, Шарик), а родовое наименование (собачка).
  • Поиграйте с ребенком в прятки, накрывая поочередно его и себя платком или салфеткой и называя при этом его и себя: «Где мама? Вот мама! А где же Ваня? Вот Ваня!». Игра станет еще более захватывающей, если в нее будут играть сразу несколько малышей и платком будут накрывать каждого из них по очереди. Прятаться можно не обязательно за платком: попробуйте использовать для этой цели папину спину, спинку кровати и просто собственные ладони (то же будет делать, повторяя ваши движения, ваш малыш). Однако, увлекшись игрой, не забывайте, что главное в ней - не сам процесс поисков, а запоминание имен участников.
  • Разучите с ребенком известную игру в «ладушки». Для этого сначала похлопайте в ладоши сами, а потом возьмите руки ребенка в свои и покажите ему, как играть. (Без вашей помощи малыш, скорее всего, пока не сможет повторить эти довольно сложные для него движения). Таким же способом попытайтесь освоить традиционные «До свиданья» и «Здравствуй. Дай ручку!».
  • Научите ребенка выполнять простые действия по вашей просьбе. Для этого сначала покажите действие сами, говоря ребенку, что вы делаете, и попросите его повторить ваши движения. В дальнейшем старайтесь заменять показ словесной просьбой. Например, попросите ребенка принести вам игрушку. Когда он научится это делать, усложните задачу и используйте сразу несколько игрушек, из которых ребенок должен принести вам именно ту, которую вы называете. Поиграйте с малышом в «теремок». Для этого поселите в игрушечный домик (можно построить его из любого конструктора) нескольких зверюшек и вместе с ребенком зовите их из домика). После игры можно почитать ребенку сказку «Теремок», прося его показать каждого из ее персонажей.

Для развития речи и установления эмоционального контакта взрослого с ребенком существуют испытанные «народные средства». Напомним, что, кроме уже упоминавшихся «ладушек», это такие игры-шутки, как «идет коза рогатая», «поехали-поехали» и др.

Продолжаем знакомство с окружающим миром: играем в куклы

Примерно с 9 месяцев наступает время, когда малыш начинает осваивать сюжетные игры - игры с игрушками, изображающими человека или животных. Значение их для развития ребенка очень велико. Во-первых, таким образом малыш узнает о назначении предметов быта и учится их использовать. Во-вторых, «общаясь» с игрушками, он приобретает такие важные человеческие качества, как заботливость, сострадание. Кроме того, сюжетные игры способствуют развитию речи малыша. Конечно же, научиться таким играм ребенок сможет только с помощью взрослого или старших детей.

  • Для начала покажите ребенку самые простые действия с сюжетной игрушкой. Пусть кукла пройдется по дивану, потанцует, «поговорит» с малышом, поест из игрушечной посуды, ляжет спать. При этом обязательно рассказывайте о том, что в данный момент делает кукла. Поощряйте все попытки ребенка поиграть с куклой в сюжетные игры самостоятельно.
  • Пусть те же действия, что и кукла, проделает какая-нибудь другая игрушка: мишка, зайчик и проч.

И последний совет: играя с куклой, мишкой или зайчиком, демонстрируйте эмоциональное отношение к игрушке: хвалите ее, жалейте и т.д. Так же поступайте с животными (если они есть в вашем доме) и, конечно, друг с другом. Ведь только таким образом вы сможете пробудить «чувства добрые» ко всем окружающим в своем малыше.