Презентация по обществознанию на тему «Школа» скачать бесплатно. Презентация на тему: "Чему учат в школе Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Яхина Ольга Илдусовна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 6» города Стерлитамака.

Праздничный концерт для воспитателей и родителей будущих первоклассников

«Чему учат в школе»

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале. Театр начинается с вешалки, а школа с ученической формы. Сегодня сеть магазинов детской одежды «Фея» предлагает вашему вниманию коллекцию одежды для учащихся к новому учебному году. И перед вами выступит менеджер Ярофеева Марина Николаевна.

А сейчас слово предоставляется директору гимназии Нырковой Ольге Борисовне.

Дорогие дети! Уважаемые родители! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, дети, переступили порог нашей школы. А сегодня - посмотрите на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда, учёбы. Мы расскажем вам сегодня, как трудились, чему научились за этот год. А начнём мы с самого начала.

В школу рано мы идем, На рассвете встали.

Сумки с книжками несём, Школьниками стали.

Мы в погожий светлый день Поступили в школу,

Школа рада нам была Класс просторный отвела.

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый в жизни раз.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

и первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

я на уроке в первый раз:

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске» Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз:

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Исполнение песни «Азбука»

Интересно у нас проходят уроки. На каждом уроке мы узнаём что-то новое, о некоторых занятиях мы сейчас вам расскажем.

Звенит звонок, зовёт детей он на урок математики.

Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать.

И прекрасна и сильна Математика- страна.

Здесь везде кипит работа:

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать

Раз, два три, четыре, пять. 6.7.8.9.10-

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв, Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек, сколько в пятачке копеек.

У стола четыре ножки

Раз, два, три, четыре, пять. Все могу пересчитать.

Как нет на свете без ножек столов, Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков- Так нет в математике действий без знаков

я - плюс, и этим я горжусь. И для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья, И в этом моё предназначенье.

я - минус, тоже добрый знак, Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою я выполняю.

А кому что всего милее? В хлебе горбушка,

В капусте - кочерыжка, В молоке - пенка, а в школе?

Переменка. (Игра с залом)

Ну что ж, отдохнём. Слушайте внимательно и отвечайте тогда, когда надо: это я, это я, это все мои друзья.

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто морозов не боится, на коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Звенит звонок, зовёт он на урок грамматики.

Грамматика. Грамматика- наука очень строгая. Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё глухое было бы житьё: Не составить телеграмму и открытки не отправить, Даже собственную маму. С днём рожденья не поздравить.

Сценка

На стене надпись - «Школа» Входит медведь. Медведь : Что тут написано? Жалко, читать не умею.

Лиса : Здравствуй, Миша.

Медведь : Здравствуй, Лиса. Лиса: Что ты тут делаешь? Медведь: Читаю.

Все : Здравствуй, Заяц: Что вы здесь делаете?

Все : Читаем.

Все : Читаем.

Лягушка : А что там написано? Медведь: По - моему, мёд!

Лиса и Заяц : По - моему, курочка! Нет, морковка!

Лягушка : Ква- ква, комар! Входит учитель ёж.

Ёж : Здравствуйте, звери!

Все : Здравствуйте, дядя Ёж! Что здесь написано? Ёж : Шко-ла.

Все : Школа?

Ёж : Заходите, заходите, заходите все подряд!

Все : Это школа? Это школа! Это школа для зверят!

Учитель : Перемена, переменка, а не станцевать ли нам? Ведь в классе нашем мальчишки и девчонки необычные, они танцоры отличные.

Выступает шоу группа «Росток» Руководитель Татьяна Алексеевна

Танец «Полька»

Первый класс!

В первый раз Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,

За друзей стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница что же?

Разве бросит нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок.

Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку. И дружно шагаем за школьный порог.

А там, за порогом, листвой шевеля, Качаются клены, шумят тополя.

И, значит все это, что начато лето, Что нас ожидают леса и поля.

Но где бы я не был, куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле я помню о школе. Я помню, что я во второй перешел.

Мы вернёмся в класс теперь не скоро, Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы...

До свиданья, школа!

Здравствуй, лето - звонкая пора!

Что такое лето?

Это много света

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Снова солнечное лето, снова вольная пора!

Сколько песен будет спето у походного костра!

До свиданья, милый город! До свиданья, школа, дом! Впереди леса и горы,

Завтрак в ельнике густом.

Быть здоровым, ловким, смелым

Нам страна дала приказ.

Чтоб здоровым человеком

В сентябре вернуться в класс.

Пусть солнышко ярко лучится и мирно нам светит всегда!

Пусть небо над миром раздастся в плечах,

Пусть солнце всю землю утопит в лучах,

Пусть ветер разгонит все тучи на свете,

Пусть всюду смеются здоровые дети.

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будут мамы,

Пусть всегда будут папы,

Пусть всегда будет радость,

Пусть всегда будет дружба,

Пусть всегда будет мир!

К нам на праздник пришли выпускники, сейчас они вам скажут напутственные слова.

А теперь, предоставляется слово нашим родителям, Глушкова Елена Николаевна .

Ученики нашей гимназии осваивают не только общеобразовательные предметы, они посещают музыкальную школу, где овладевают искусством игры на музыкальных инструментах. И сегодня, мы хотим предложить вашему вниманию несколько номеров.

1 .Глушков Дмитрий Шуман «Марш»

2 .Слепеньков Тимофей Бетховен Ода «К радости»

3 .Юганов Назар Франк «Медленный танец»

В заключении ребята вам исполнят весёлые частушки.

Спасибо за внимание, до новых встреч!


    Ход марафона

    1 ТУР

    Представление команды”

    Учитель: Сегодня мы проводим марафон,

    Проверит наши знанья он.

    Как это интересно - много знать!

    И всем друзьям своим уменья показать!

    К интеллектуальным конкурсам готовы!

    Вперёд, друзья! К победам новым!

    Выбрать название команды и девиз. «Почемучки» - «Что? Где? Когда? и Почему? Всегда ответить я смогу». «Интеллектуалы » - «Человека интеллект может дать большой эффект».

    2 ТУР

    Юные математики”

    Учитель: Марафонцы вперёд идут,

    Математику с собой ведут.

    Без неё никак нельзя!

    Математика всем и каждому нужна!

    (За выполненное задание команда получает 1 балл.)

      У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук .)

      На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут .)

      Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

      У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось овечек?

    (9 овечек.)

    3 ТУР

    Знатоки природы ”

    Учитель: Мы - жители Земли,
    Природу любим мы.

    (За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 балл.)

    Вопросы для 1-ой команды:

    1) Как называется африканский крокодил? (Аллигатор)
    2) Какой цветок имеет одновременно мужское и женское имена? (Иван-да-марья)
    3) Где сухого камня не найти? (В воде)
    4) Что растёт вниз верхушкой? (Сосулька)
    5) У какого слона нет хобота? (У шахматного)
    6) Птичий домик. (Гнездо)
    7) Страус птица или нет? (Нет)
    8) Лесное животное с пушистым рыжим хвостом? (Лиса)
    9) Дерево медонос- это…? (Липа)
    10) Не летает, не поёт, а в воде клюёт? (Рыба)
    11) Насекомое, дающее мёд. (Пчела)
    12) Место, где растут овощи? (Огород)
    13) Арбуз, ягода или фрукт? (Ягода)
    14) Малина, смородина, земляника - это…? (Ягоды)
    15) На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
    16) Их у человека 20. (Пальцев)
    17) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
    18) Дерево - символ России? (Берёза)
    19) Птица - символ весны. (Грач)
    20) Сколько времён года? (4)

    Вопросы для 2-ой команды:

    1) Овца, заяц, слон -…? (Животные)
    2) Сильный ветер со снегом? (Метель)
    3) Нос птицы. (Клюв)
    4) Домашний сторож. (Собака)
    5) Сосновый лес. (Бор)
    6) Что составляет вместе 12 месяцев? (Год)
    7) Самое длинноногое животное? (Жираф)
    8) Курица мужского рода. (Петух)
    9) Сколько ног у насекомых? (6)
    10) Где зимуют ласточки? (В Африке)
    11) Ель, сосна, пихта - … деревья? (Хвойные)
    12) Красная ягода, растущая на болоте? (Клюква)
    13) Какая ягода самая крупная? (Арбуз)
    14) Винни- Пух - это кабан или свинья? (Медведь)
    15) Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.)

    16) Самый большой океан. (Тихий)
    17) Листья, каких деревьев осенью становятся красными? (Рябина, осина, клён)
    18) Вода в твёрдом состоянии. (Лёд)
    19) Назови зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
    20) Самая маленькая птица. (Колибри)

    Вопросы для 3-ей команды:

    1) Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
    2) Помидор, огурец, капуста - это… ? (Овощи)
    3) С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
    4) Среда и пятницы - это…? (Дни недели)
    5) Назови летние месяцы. (Июнь, июль, август)
    6) Зимнее логово медведя. (Берлога)
    7) Кто на своей голове лес носит? (Олень)
    8) Напиток белого цвета, полезное детям. (Молоко)
    9) Плод дуба. (Жёлудь)
    10) Орган слуха. (Ухо)
    11) Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
    12) Роза, ромашка, тюльпан - это? (Цветы)
    13) Какая птица летает выше всех? (Орёл)
    14) Какая ягода может быть чёрной, белой и красной? (Смородина)
    15) Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)
    16) Самый маленький океан. (Северно-Ледовитый)
    17) Ночная птица. (Сова)
    18) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
    19) Гусь, гусыня, гусеница - родственники? (Нет)
    20) Какого животного больше всех любят чукчи? (Олень)

    4 ТУР

    Языкознание”

      Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. (СЕНО)

      В каком слове слышится 40 гласных. (СОРОКА)

      Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. (ЛАС (точка))

    5 ТУР

    Учитель: Следующий конкурс очень интересный.

    Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.

    Сумеем отгадать слова,

    Узнаем сразу имена.

      ймокачюоДв (Дюймовочка ) кялкопШа (Шапокляк ) 3.инкаМторс (Матроскин )

    4. никечП (Печкин)

    5. срканаяокчашпа (Красная шапочка)

    6 ТУР

    Учитель: Вам открыть секрет придётся,

    Тот умён, кто разберётся.

    (За выполненное задание 1 балл.)

    Вы должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

      Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)

      Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)

      Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)

      Куда забросили хомут? (В омут.)

    5. На кого напали москиты? (На кита )

    7 ТУР

    ” 1 задание

    (Каждой команде ведущий предлагает начало двух пословиц, а команда должна их продолжить. За правильный ответ - 2 балла.)

      Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)

    Волка бояться - … (в лес не ходить.)

      Один в поле… (не воин.)

    Старый друг лучше… (новых двух.)

      Семеро одного… (не ждут.)

    Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)

    2 задание

    Сказочный»

    (Каждой команде даны два названия сказки, которые изменены. За правильный ответ- 2 балла)

    Кто много сказок прочитал,
    Легко найдёт ответы.
    Да ты и так давно их знал,
    Ну что, проверим это!

      “Царевна-индюшка”.- (“Царевна-лягушка”)

    “Сивка-будка”. - (“Сивка - Бурка”.)

      “По собачьему велению”. - (“По щучьему велению”.)

    “У страха уши велики”. - (“У страха глаза велики”.)

      “Лапша из топора”. - (“Каша из топора”.)

    “Как мужик котят делил”. - (“Как мужик гусей делил”.)

    Учитель : Наш марафон пришёл к финалу.

    Вы потрудились все на славу.

    Пора итоги подводить,

    И победителя наградить.

    Подведение итогов: подвести итоги марафона предлагается жюри, который награждает призами победившего.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон "Чему учат в школе" »

Интеллектуальный

марафон



Задания

  • У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?

Один внук

2. На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Яблоки на берёзах не растут





«Подумай»

  • Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами.

СЕНО

2. В каком слове слышится 40 гласных.

СОРОКА

3. Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”.

ЛАС



« Собери словечко»

1. ймокачюоДв

1. Дюймовочка

2. кялкопШа

2. Шапокляк

3. инкаМторс

3. Матроскин


5.срКанаяокчашпа



  • Какой цветок вручили чемпиону?

ПИОН

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха?

3. Как называется водный поток, у которого растёт гречка?

РЕЧКА


Догадайся!!

4. На кого напали москиты?

5.Куда забросили хомут?



ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ

  • Без труда не вытащишь…

и рыбку из пруда.

2.Волка бояться – …

в лес не ходить.

3. Один в поле…

не воин.

4.Старый друг лучше…

новых двух.

5. Семеро одного…

не ждут.

6.Не имей сто рублей

а имей сто друзей.



  • Царевна-индюшка”.

2.“Сивка-будка”.

3. “По собачьему велению”.

4.“У страха уши велики”.

5. “Лапша из топора”.

6.“Как мужик котят делил”.


СПАСИБО

Чему учат в школе Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Находить восток и юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Про глагол, и про тире, И про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. М. Пляцковский








О чём рассказала бабушка. Прочитайте пункт 2 учебника стр Ответьте на вопросы: 1. Почему крестьяне не желали отдавать своих детей в школу созданную Л. Н. Толстым? 2. Что написал Н. И. Пирогов в 1858 году? 3. Кем был Н. И. Пирогов? 4. Как он относился к образованию?








Учись учиться. Прочитай на стр Ответь на вопросы. Ответы запиши в тетрадь.



Презентация по слайдам

Текст слайда: Глава III ШКОЛА


Текст слайда: О чем ты узнаешь Есть ли такая профессия – ученик Как подняться по «лестнице знаний» В чем ценность школьной дружбы На какие вопросы ответишь Что значит учиться? Какая школа называется основной? Какие правила помогают дружить?


Текст слайда: §10. Профессия - ученик Школьное образование. Чему учит школа. Какой была школа в прежние времена. Учись учиться. Вспомни! Каким был твой первый день в школе? Подумай! Кто такой школьник? Что его отличает от других? Кого бы ты назвал хорошим учеником? Чему учат в школе? Только ли в школе учатся?


Текст слайда: Школьное образование РТ 10/1


Текст слайда: ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ЗНАНИЯ – совокупность сведений, познаний в какой-либо области. УМЕНИЯ – способность выполнять действия, приобретенные в результате обучения или жизненной практики. При дальнейшем упражнении умение может перейти в навык. НАВЫКИ – действия, сформированные путем повторения и доведения до автоматизма. РТ 10/2 Основная школа Профессиональное училище Колледж Средняя (полная) школа 10-11 классы ВУЗ


Текст слайда: Чему учит школа Дает знания, умения и навыки по различным предметам. Учит самостоятельности в организации своего труда, распределении своего времени, умению доводить начатое дело до конца, ответственности. Учит переживать радость успеха – и своего собственного, и своих товарищей. Учит любви к знанию, чтению, творчеству. И многому-многому другому…


Текст слайда: Учись учиться уч-к, стр.108-110 Уметь учиться – это прежде всего правильно организовывать свой труд Жил на свете человек, стр. 111 !


Текст слайда: Путешествие в прошлое Какой была школа много лет назад Уч-к, стр. 102 – 107 Школа в Древней Руси. Церковно-приходская школа Гимназисты нач. 20 в. Школа в СССР Школа сегодня


Текст слайда: Проверь себя Расскажи, где дети могут получать знания и умения до школы. Может ли человек твоего возраста получить образование дома? Чем школа, где ты учишься, отличается от старой русской школы? Как ты понимаешь пословицу «Учиться – одно, научиться – другое»? Только ли в школе приходится учиться? Что сегодня означают слова «остаться неграмотным»? Домашнее задание: §10, РТ 10 (все).

Слайд №10


Текст слайда: §11. Одноклассники, сверстники, друзья Ты и другие ребята. Слово не воробей. Подумай! Что такое дружба? А ты умеешь дружить? Объясни поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Слайд №11


Текст слайда: Ты и другие ребята уч-к, стр.112-114 Кого мы называем сверстниками? Что объединяет одноклассников? Каких ребят можно назвать друзьями? Жил на свете человек, стр. 113

Слайд №12


Текст слайда: Слово не воробей уч-к, стр.114 Чем спор отличается от ссоры? Путешествие в прошлое, стр. 115

Слайд №13


Текст слайда: Учимся дружно жить в классе 1. Не обижай других грубым словом, кличкой, несправедливостью, обманом 2. Учись уважать чужое мнение и чужие привычки. 3. Научись думать о других, понимать их чувства и переживания, сочетать свои желания с желаниями других. 4. Научись сам замечать, где нужна твоя помощь. 5. Если считаешь себя правым, докажи это другим и отстаивай правду. 6. Спорь, не ссорясь. 7. Умей держать слово. 8. Если пообещал и потом понял, что не можешь выполнить обещание, сразу честно скажи об этом. 9. Если ты еще не умеешь выполнять свои обещания, ставь перед собой для начала небольшие задачи, но решай их обязательно и доводи дело до конца.

Слайд №14


Текст слайда: Проверь себя Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему? Что мешает дружбе? Какие человеческие качества ты считаешь наиболее важными для дружбы: помощь; доброта; умение прощать обиды; умение выслушать; желание делать подарки, делиться вещами; умение заступиться за друга; разделить радость или горе? Домашнее задание: §11, РТ 11 (все).

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
«День Матери» МОУ ООШ №2 с. ФедоровкаУчитель математики Зайцева Зинаида Викторовна. История создания праздника Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. День матери в России В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых слов - это слово «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего - слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА». Кто любовью согревает,Всё на свете успевает,Даже поиграть чуток?Кто тебя всегда утешит,И умоет, и причешет,В щечку поцелует - чмок?Вот она всегда какая -Моя мамочка родная! Мне мама пpиносит Игpyшки, конфеты, Hо мамy люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Hам скучно вдвоемНикогда не бывает. Я ей откpываю Свои все секpеты. Hо маму люблю я Hе только за это. Люблю свою маму, Скажy я вам пpямо, Hy пpосто за то, Что она моя мама! Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же - любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость Мама, очень-оченьЯ тебя люблю!Так люблю, что ночьюВ темноте не сплю.Вглядываюсь в темень,Зорьку тороплю.Я тебя всё время,Мамочка, люблю!Вот и зорька светит.Вот уже рассвет.Никого на светеЛучше мамы нет! На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости. По имени МатьДождь в окошко стучит, как замерзшая птица.Но она не уснет, продолжая нас ждать.Я сегодня хочу до земли поклонитьсяНашей женщине русской, по имени МАТЬ.Той, которая жизнь подарила нам в муках,Той, что снами, порой, не спала по ночам.Прижимали к груди ее теплые руки.И молилась за нас всем Святым Образам.Той, которая Бога просила о счастье,За здоровье своих дочерей, сыновей.Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник.И больнее ей было от боли детей.Из родного гнезда вылетаем, как птицы:Поскорее нам хочется взрослыми стать.Я сегодня хочу до земли поклониться.Нашей женщине русской, по имени МАТЬ. Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать» для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого, мать - самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное - жизнь. Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного. С кем первым мы встречаемся,Придя на белый свет, -Так это наша мамочка,Ее милее нет.Вся жизнь вокруг нее вращается,Весь мир наш ею обогрет,Весь век она стараетсяНас уберечь от бед.Она - опора в доме,Хлопочет каждый час.И никого нет кроме,Кто так любил бы нас.Так счастья ей побольше,И жизни лет подольше,И радость ей в удел,И меньше грустных дел! Повторяя движения губ матери, мы произносим свое первое в жизни слово: мама. Пройдет 10 лет, 12, 50... Забудутся в нашей памяти многие события, люди и встречи. Но, что бы ни пережили мы, воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас говорить. Знаешь, мама, день обычный Без тебя нам не прожить! Слово мама так привычно С первых дней нам говорить! Стоит только приглядеться, -Целый мир согрет вокругТеплотою маминого сердца,Нежных, добрых рук... Наши беды и невзгоды Отступают пред тобой, Всё ясней нам с каждым годом, Как за нас ведешь ты бой! Мама, - друга нет дороже - Веришь ты в наш каждый взлет!Кто еще, как ты, поможет?! Кто еще, как ты, поймет?! Мы любим сестру, и жену, и отца, Но в муках мы мать вспоминаем, - сказал Некрасов. В муках, в страданиях человек шепчет «мама», и в этом слове сосредотачивается для него все, оно становится равнозначным слову «жизнь». Человек зовет мать и верит, что, где бы она ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь. Кто открыл мне этот мир,Не жалея своих сил?И всегда оберегала?Лучшая на свете МАМА.Кто на свете всех милееИ теплом своим согреет,Любит больше, чем себя?Это МАМОЧКА моя. Книжки вечером читаетИ всегда всё понимает,Даже если я упряма,Знаю, любит меня МАМА. Никогда не унывает,Что мне надо, точно знает.Если, вдруг, случится драма,Кто поддержит? Моя МАМА.Я шагаю по дорожке,Но устали мои ножки.Перепрыгнуть через ямуКто поможет? Знаю - МАМА. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми. Берегите своих матерей!